Музыка развивает и левое, и правое полушарие, творческое начало и математические способности - и поэтому так полезна детям.
Действительно, правое полушарие, которое отзывается на интонацию, ритм, динамические оттенки обогащается и питается музыкой, словно растение в жаркий день. Левое полушарие понимает в музыке структуру музыкального языка, отслеживает каждый звук в отдельности, "видит" каждую нотку.
Также, левое полушарие умеет играть каждым пальчиком отдельно, запоминает место каждого пальчика на инструменте в огромной музыкальной пьесе. А правое - запоминает все музыкальное произведение целиком. Представляете, как детки музыканты развивают свои возможности?
Даже, если ребенок не занимается музыкой, мы можем позаимствовать некоторые задания из музыки. Например, такое "музыкальное" упражнение можно применить на занятии по нейрокоррекции.
1.Распечатайте или нарисуйте также клавиатуру, положите на стол и "играйте пальчиками" сначала по очереди, а затем одновременно двумя руками в разные стороны. 2. Называйте звуки и "нажимайте" по клавишам. Правая рука: до, ре, ми, фа, соль левая рука: до, си, ля, соль, фа 3. Считайте пальчики и "нажимайте" по клавишам.
Это упражнение на формирование стереогнозиса, ручного праксиса, реципрокной координации, межполушарного взаимодействия.
Вот почему занятия музыкой так полезны для развития головного мозга.