Людям, незнакомым с этой тематикой, может показаться, что развитие компьютерных клубов осталось в 95 году, однако киберспорт – один из главных трендов последнего года (в России. На Западе, конечно, тем более, в Азии все началось гораздо раньше).
Количество компьютерных клубов в России за 2019 год увеличилось на 79%.
Продвигая свой первый киберпроект, наша маркетинговая команда тоже слегка хихикала и не понимала, что будет. Однако вышло хорошо. Даже очень.
Задача – создать очередь на вход в день открытия и обеспечить максимальную ежедневную посадку в клубе, где 55 машин и несколько PlayStation (их, оказывается, называют плойками. И, вообще, мы много чего узнали за время продвижения).
Продвижение началось за 1 месяц до даты открытия клуба,
пока там со всей силы шли ремонтные работы. Как и при любом продвижении с нуля, сначала мы создали посадочные страницы, традиционные три кита: Вконтакте, Facebook и Instagram. Сайт делался чуть дольше.
Контент разделили на 2 части — продуктовую и развлекательную. Второго сначала, конечно, было больше. Сделали крутой конкурс с призами, таргетировали его на широкую аудиторию. Также пустили имиджевый таргет на широкую аудиторию, затем постепенно сужали в зависимости от результатов конкретного сообщения.
После аудиторию сегментировали: на взрослых дали более серьезные офферы, а школоте — школотные шуточки про экзамены, уроки, мамку и тяжелую долю. Все это время паблик пополнялся хорошим геймерским контентом, который притягивал подписчиков. Правда, не везде. Оказалось, что Инстаграм вообще не плейсмент для аудитории киберклубов. Ну, или нашего точно.
Конкурс зашел на ура: тут и за банальную мышку была бы драка, а про сертификаты в магазины вообще говорить не стоит. Так как перед нами стояла задача, прежде всего, очень быстро нагнать аудиторию, то деньги, мы, конечно, не экономили. Здесь экономия могла вылиться в простаивающие площади и компьютеры, поэтому ставки мы задирали хорошо, получали ускоренно по 300-500 подписчиков в день, хотя цена и доходила до 80 рублей за человека.
Клуб открылся, очередь была, клуб забит.
Дело сделано.
Далее мы перешли на спокойный режим работы, который позволил нам привлекать новую аудиторию по приятной цене. Пока делался сайт, контекст вел на группу Вконтакте.
Да, система странная. Да, не посчитать чистую стоимость подписчика с каждого канала, однако качество заявок выше? Ну, и все. Зачем упускать возможность. Когда сайт был закончен, контекст, конечно же, перенаправили на него.
Итог: паблик клуба «Вконтакте» за 4 месяца стал самым быстрорастущим и активным по вовлеченности аудитории во всей соцсети.
Трафик шел по нескольким направлениям:
- имиджевая реклама клуба на разные сегменты
- конкурсы
- продвижение турниров
- продвижение регулярных акций
- продвижение ситуативных акций
Стоимость подписчика до сегодняшнего дня остается на уровне 8 рублей.
Всего в рамках проекта было сделано:
- регистрация и упаковка социальных сетей
- построение контент-плана, регулярный постинг
- запуск таргетированной рекламы
- регистрация, продвижение YouTube
- создание сайта с возможностью брони
- запуск контекстной рекламы
- регистрация клуба на картах и в каталогах
- продакшн: фотосессии и видеоролики
- создание собственных мемов и игровых механик
- создание цепочек рассылки для прогрева аудитории
- разработка уникальных механик конкурсов