Всем привет! С вами Сеодроид. Казалось бы, если ты умеешь настраивать контекстную рекламу, нет разницы, для какого проекта — лендинга под один продукт или интернет-магазина на тысячи позиций — процесс-то один и тот же.
Это не совсем так. Да, общая схема работы над проектами едина — анализ бизнеса и рынка, сбор семантики, подбор форматов и инструментов, настройка, аналитика, оптимизация. Но у каждого проекта свои нюансы, они могут отличаться:
- объемом семантики;
- количеством групп объявлений;
- спросом и ценой клика в нише;
- воронкой и циклом продаж;
- целевой аудиторией — B2B, B2C, B2G;
- регионами деятельность и т. д.
Все это влияет на временные затраты специалиста, набор необходимых инструментов, знания, навыки и опыт, которые нужны для успешной реализации.
Иными словами, если вы работает полгода и все это время настраивали кампании для одностраничников, взявшись сразу за онлайн-гипермаркет вроде «Озона», рискуете сильно налажать. Не верите? Давайте посмотрим, с какими трудностями столкнется специалист по Директу Максим, который полгода назад закончил курсы, потренировался на лендингах инфобизнесменов, решил, что созрел для серьезных проектов и ухватил свой первый высокобюджетный заказ — интернет-магазин «БезБампера».
Внимание: все герои вымышлены, а совпадения — случайны.
Дано: интернет-магазин автозапчастей
- Склады и офисы в Новосибирске.
- Доставка по России, но нужно учитывать логистику.
- Продает запчасти для немецких авто — BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi и т. д.
- Прайс на 3000 позиций, половина из которых всегда в наличии, остальное — под заказ из Германии.
Магазин работал благодаря сарафанке и трем близлежащим сервисам, которые заказывали запчасти сами и отправляли клиентов. Владелец решил, что пора выходить на новый уровень, подключать другие каналы, повышать продажи и прибыль.
С бюджетом проблем не будет — в Директ готовы вкладывать столько, сколько нужно для достижения результата, главное, чтобы окупилось. Максим радостно ухватился за «жирный» заказ, но он еще не знает, какие трудности его ожидают. Мы — знаем.
В этой заметке разберемся с семантикой, которая у интернет-магазина может содержать десятки тысяч запросов, а в следующих разберемся с большим количеством товаров, множеством разных ставок, меняющимся ассортиментом и другими трудностями.
Что делать с большим семантическим ядром интернет-магазина?
Даже у одностраничного лендинга в семантике могут быть сотни запросов. Максиму предстоит собрать и обработать сотни тысяч фраз. Сделать это вручную практически нереально. Мало того, стандартные инструменты «Директа» и Ads полностью не решают задачу.
Решение. Автоматизировать работу с большим семантическим ядром можно двумя способами:
- Использовать динамические объявление и смарт-баннеры. Тут важно учитывать один недостаток: они пока не очень точно работают и напоминают черный ящик — повлиять на их работу почти невозможно — нет механизмов управления семантикой. Директ сам подбирает релевантные фразы, показы по которым можно слегка подправить минус-словами.
- Использовать сторонние генераторы по фиду. Тут семантика генерируется по определенным правилам, что позволяет четко контролировать ситуацию.
Верно использовать и то, и другое. Повторять справку и рассказывать, как работают смарт-баннеры и динамические объявления мы тут не будем, а вот на генераторах остановимся подробнее. Генератор по фиду автоматизирует работу на разных этапах создания кампании с помощью прайса в формате YML. На этапе подбора семантики генераторы работают так:
- Специалист формирует и загружает в систему прайс-лист магазина в формате YML.
- Задает правила генерации ключевых фраз и запускает процесс.
- Сервис генерирует для каждой позиции запросы, ориентируясь на наименования, другую информацию о товарах и правила, которые задал специалист.
Самые простые примеры правил:
- {name}
- {name} {sale_words}
где {name} — название товара, а {sale_words} — заданный набор продающих слов: покупка, купить, заказать и т. д.
В первом случае генератор составляет ключевые фразы для каждого наименования товара из YML-фида. Во втором — для каждой пары «название» + «продающее слово».
Например, по второму правилу для товара «коленвал ауди а4» генератор может подобрать запросы «коленвал ауди а4 цена», «коленвал ауди а4 купить» и другие.
Где взять прайс в YML-формате?
YML-фид — это файл на языке разметки Яндекса, который представляет собой частный случай XML-разметки и создавался для автоматизации размещения на Яндекс.Маркете. Сейчас этот формат поддерживают другие торговые площадки и различные онлайн-сервисы, в том числе — генераторы контекстных кампаний.
Многие популярные CMS для интернет-магазинов поддерживают выгрузку YML. Они генерируют фиды автоматически и поддерживают их в актуальном состоянии — добавляют новые позиции, обновляют цены. Если такой функции у движка нет, можно заполнить файл вручную, воспользовавшись рекомендациями Яндекса. Но со своими 3000 позиций Максим провозится пару дней, не отвлекаясь на сон и еду. Другой вариант — найти сторонние сервисы или заказать разработку скрипта под конкретный магазин.
На сегодня все. Статья опубликована в нашем блоге.