Добра! Сколько игр, основанных на комикс стилистике, вы знаете? Причём не таких, где комиксы используются как дешёвый аналог кат-сцен (привет Max Payne), а именно вся игра построена на этом принципе. Мне на ум приходят только три игры: Comix Zone, XIII (кстати скоро намечается выход ремейка) и герой сегодняшнего поста Void Bastards. Несомненно, таких игр гораздо больше, а игр, использующих лишь элементы такой стилистики вообще не счесть. Напишите в комментариях, если знаете такие.
И если Comix Zone использовал стилистику комиксов по максимуму, так как герой был в курсе, где он находится, и пользовался этим - то оторвёт кусок страницы, то перепрыгнет на следующую панель, то вообще пытается сбежать от огня, уничтожающего книжку. Иными словами, это отражалось непосредственно на геймплее.
То в других играх комиксовый стиль используется лишь для оформления и Void Bastards не стал исключением. Это вполне логично, так как герой не знает, что он всего лишь герой комикса. Но надо отдать должное разработчикам, к этому они подошли мастерски: главное меню/титульный экран выполнен в виде обложки, все внутриигровые менюшки и сам геймплей - в виде отдельных панелей. Так же присутствуют “фирменные” комиксовые шрифты и надписи.
Перейдём непосредственно к геймплею. Эта игра, как и описанный мной ранее "лучший шутер 1996" шутер от первого лица с элементами рогалика. На этом сходства заканчиваются и если Strafe это “динамичный” шутер в духе Quake, то Void Bastards это скорее стелс шутер. Что больше стелс или шутер решает сложность, на который вы решили сыграть и оборудование/оружие которые ваш герой создаст из собранного хлама. В общем-то это и есть основная задача - собирать хлам и крафтить необходимые предметы, как по сюжету, так и для разнообразия игрового процесса.
В чём заключаются элементы рогалика? В генерации уровней и в постоянной смерти персонажа. Всё это сюжетно обоснованно и обыграно. Игра начинается с того, что к назначенному времени не вышел Ковчег- космический корабль с заключенными, который проходил через Саргасову туманность. На него напали космические пираты и уничтожили большую часть оборудования и убили весь персонал. ИИ решает использовать заключенных для починки корабля и вернуться к назначенному месту. Выбор заключенных происходит автоматически и повлиять мы на него (как и сам ИИ) не можем. И после смерти одного, программа выбирает другого. Поскольку ИИ (да и не только он) тот ещё бюрократ (почти весь юмор и строится на этом), то всё неучтённое оборудование (собранное нашим персонажем) такое как боеприпасы, деньги (стимулы) и разный мусор, из которого можно собрать детали (на поиски которых нас и отправляют). Взамен нам дают стартовый набор, в который входит некоторое количество всего вышеописанного - иногда смерть это даже выход.
Собирать ресурсы нужно перемещаясь по заброшенным кораблям, дрейфующим в туманности. Корабли генерируются автоматически, но довольно часто повторяются визуально. Зато меняются условия, при которых нам придётся собирать хлам. Это может быть и отсутствие света, и постоянно вырубающийся генератор и помехи на мини карте и многое другое.
Если вы подумали, что игра представляет собой гринд ради гринда, то это не совсем так. Сбор мусора лишь цель для движения и зачищать весь корабль за раз вовсе не нужно, да и посещать все локации тоже. Противники часто не оставляют лута, многие довольно живучие и по итогу вы потеряете больше, чем найдёте. Описывать я их не буду как для интриги, так и для сохранения интереса к самостоятельному исследованию.
Вся суть геймплея в грамотном планировании. Планировании маршрута, как между кораблями (назад вернуться нельзя) так и по самим кораблям. Мы планируем оптимальный маршрут, чаще всего сначала на капитанский мостик, чтобы выявить все тайники, а иногда приходится идти в генераторную и запустить электричество или стоит выключить охранную систему, сломать турель или лучше перепрограммировать, а также многое другое. Также планирование заключается в правильном подборе оружия на уровень. Какое-то лучшей действует на ботов/турели, какое то на группу мелких врагов, а какое-то и вовсе не оружие, но очень эффективно против крупных противников. В общем вы сами для себя определите тактики, в этом и есть удовольствие.
В итоге
Игру я проходил два раза (пиратку и лицуху), после прохождения разблокируется особые режимы (пройти игру без оружия, приспособлений и т.п) которые усложнят игру. Пройдя игру второй раз у меня не было желания к ней возвращаться, в отличии от того же стрейфа. Нор сев писать пост, я снова залип настолько, что даже решил раскошелиться на DLC добавляющее новый тип кораблей и крафт. На самом деле описание игры в магазине соответствует начинке, другое дело поймёте ли вы суть.
Купить Void Bastards Вы можете как в steam так и в GOG, а скоро ожидается выход на switch и PS4
Понравилась статья ставь лайк и прочитай другие мои посты. Делись мнением об этой игре и предлагай свои идеи. Спасибо за прочтение!
P.S. По ходу написания вспомнил ещё игру Deadpool про одноимённого героя. Заодно посмотрим сколько комментаторов дочитают до конца.