Найти тему
6000 миль до Голливуда

Танго и Кэш

Оглавление

(Tango & Cash, 1989, США)

Жаль, что не менее легендарный, чем эти два типа в майках, Брайон Джеймс так рано скончался (в 1999-м, 54 года, сердечный приступ). Таких колоритных негодяев, каких он играл, в боевиках/фантастике 21 века, считай, уже не было.
Жаль, что не менее легендарный, чем эти два типа в майках, Брайон Джеймс так рано скончался (в 1999-м, 54 года, сердечный приступ). Таких колоритных негодяев, каких он играл, в боевиках/фантастике 21 века, считай, уже не было.

Действительно, идея свести на одном экране двух известных "рептилий" 80-х - Сталлоне (Кобра, "Кобра") и Рассела (Змей Плискин, "Побег из Нью-Йорка") заслуживала респекта и уважухи. И то, что их сводничеством занимался тогдашний советский "интервент" в Голливуде, Андрей Кончаловский ("Поезд-беглец", "Одиссей") - тоже могло считаться и для него, и для всех завсегдатаев видеосалонов СССР поводом для гордости.

Однако, к несчастью, всё вдруг пошло не так, и недовольный продюсериат отстранил Андрея от работы прямо в ходе съёмок. По банальной причине: видите ли, он якобы снял откровенно не то, что всем хотелось бы. Поэтому доделывал "Танго и Кэша" мало кому известный и до, и после, Альберт Магноли (в титрах не упомянут), финал картины был слит в неприкрытый балаган, а сама она потерпела затем прокатное фиаско, найдя своего зрителя уже позже, на видео.

Слабаки! А Шварц в "Коммандо" с такой работой в одиночку справлялся, причем ещё и одной рукой.
Слабаки! А Шварц в "Коммандо" с такой работой в одиночку справлялся, причем ещё и одной рукой.

Между тем нам, советским пионерам и комсомольцам, было решительно начхать на эти происки американских кинокапиталистов. Сжимая в ладошках мятые "рублёвки" - или железные рубли, кто как, - мы бежали дружными ватагами на новый "видик со Слаем" (Курт Рассел тогда тоже котировался, но не столь высоко) и в целом не были разочарованы. Разве что на сей раз Сталлоне играл какого-то чересчур лощёного интеллигента, но это всё равно никак не отражалось на его крутизне, и было простительно.

В начале же "Танго и Кэш" и вовсе обещали нам этакий "чисто белый" вариант "Смертельного оружия", где контраст между главными героями был лишь ментально-психологический.
Рэй Танго (Сталлоне) больше смахивал на прилизанного брокера, чем на копа (тем более сам он в свободное время тоже играл на бирже), однако был хватким малым, буквально "на скаку" останавливая многотонные тягачи с грузом наркотиков. Гейб Кэш (Рассел) в плане профессиональной крутизны был ему под стать. Разве только, в отличие от культурного делового Танго, Кэш был раздолбаем и бабником - почти как герой Мэла Гибсона в "Смертельном оружии".
И хоть поначалу Рэй и Гейб мочили преступную шушеру порознь, юный советский зритель не сомневался: вскоре они объединятся в бригаду и пойдут наводить порядок в родном Лос-Анджелесе уже стахановскими темпами.

- Слышь, Курт, напомни, как кино называется, где мы сейчас играем, а то из башки вылетело. - Да, блин, Слай, я и сам запамятовал. Кажется, "Танцы с наличкой" или типа того.
- Слышь, Курт, напомни, как кино называется, где мы сейчас играем, а то из башки вылетело. - Да, блин, Слай, я и сам запамятовал. Кажется, "Танцы с наличкой" или типа того.

Объединились они, правда, не по приказу начальства, а при довольно сомнительных обстоятельствах. Как-то в далеко не прекрасную ночь оба разными путями, но в одно и то же время оказались рядом с трупом, к смерти которого не были причастны. Только вот внезапно заставшие их там коллеги по службе были в этом совсем не уверены. И развернули против них служебное расследование, завершившееся в итоге для обоих судом и тюрьмой.

Понятно, что в олдскульном боевике у двух главгероев, хороших копов, не бывает в шкафу таких скелетов, как убийство свидетеля, да и любого другого, кто бы не заслуживал смерти. Впрочем, в "Танго и Кэше" от зрителя и так не скрывают, что это была подстава. С извращённой целью перво-наперво опозорить двух честных тружеников полицейского хозяйства, а затем предать их в тюрьме мучительной кончине.

Кто подставил кроликов Роджеров Рэя и Гейба, тоже изначально никакой не секрет. Злодеи в таких фильмах злы, потому что они злы, и отличаются от мерзавцев в индийских боевиках лишь тем, что не поют и не танцуют. Плясать под их дудку предстояло Танго и Кэшу, но, конечно, и они не заставили себя настолько унижаться. И, помучившись чуток для проформы, решили: короче, баста - пора валить на свободу и мстить негодяям!
Ну а то, что оба сидели в тюряге строгого режима, так это фу, мелочи. У фильма же есть сценарист? Есть. Вот пусть он и придумает для них выход из западни, пока они с шутками и прибаутками бьют морды зекам с заточками.

Савелий Крамаров в камео оскорбленного Кэшем, фаната гласности и перестройки. Понятно, что это был уже не тот Крамаров, который "Мертвые с косами вдоль дорог стоят" и "Лошадью ходи! Лошадью!". Но всё равно, увидеть вдруг знакомое лицо в американском боевике было приятно.
Савелий Крамаров в камео оскорбленного Кэшем, фаната гласности и перестройки. Понятно, что это был уже не тот Крамаров, который "Мертвые с косами вдоль дорог стоят" и "Лошадью ходи! Лошадью!". Но всё равно, увидеть вдруг знакомое лицо в американском боевике было приятно.

***

В общем, надо бы, честно признать, что по меркам 21 века в "Танго и Кэше" наблюдается явный перебор комедийной эксцентричности. Да и фартит героям раз за разом как-то совсем уж до неприличия.
И всё-таки под ностальгическое настроение и коньяк (пиво, водку, вино,
нужное подчеркнуть), снятый на голливудских пажитях, знаменитый боевик Кончаловского по-прежнему смотрится с доброй улыбкой на лице. Так же как ещё один его попсовый американский проект "Одиссей" - пускай не такой весёлый, но тоже памятный по VHS 90-х и по своему обаятельный.

Трейлер фильма: