Найти тему
Cветлана Ковалева

Как публиковать статьи в крупных СМИ бесплатно

Оглавление

Какую бы прекрасную статью вы не написали, она сама себя не распространит. А без читателей продаж не будет.

Сегодня поговорим о том, как распространять свои статьи и кейсы на охватных площадках и договариваться с редакторами о публикациях. Вы узнаете, какие требования предъявляют к гостевым публикациям.

Я задала вопросы 5 редакторам крупных порталов, чтобы понять, по каким критериям они выбирают статьи. Вот краткая выжимка.

Основные критерии — практическая применимость, релевантность и емкость

Релевантность

Выясните, какая аудитория у портала. Например, блог PromoPult читают специалисты-маркетологи, которым не интересны статьи для новичков. Если статья не рассчитана на ЦА этой площадки, ее читать не будут. Любой текст может попасть в выдачу поисковых систем, и люди будут приходить на него из поиска. Но он пройдет мимо той аудитории, ради которой вы затеяли всю историю.

Практическая применимость

Статья ради статьи не имеет пользы для площадки. Если в вашем материале не будет ничего, что читатель сможет применить на практике, сторонний портал ее вряд ли опубликует.

Поэтому следите за пользой:

  • дайте практические рекомендации;
  • напишите инструкции;
  • подготовьте чек-листы;
  • покажите собственные кейсы.

Статья должна отвечать на конкретную боль читателя и помогать ему с ней справиться.

Емкость

Статья должна быть написана просто и понятно. Особенно, если речь о сложной теме вроде интернет-маркетинга. Не утомляйте читателя, не старайтесь нагнетать обстановку.

Уберите лишнее из текста — то, что никак не помогает читателю понять вашу мысль. Проверьте работу на ошибки и опечатки, уберите слова-паразиты и канцеляризмы.

На что еще обращают внимание

Актуальность

Есть темы, которые актуальны ограниченное время. Например, Яндекс выпустил новое обновление, и все SEO-специалисты обсуждают, как теперь продвигать сайты. Если ваша статья посвящена такой горячей теме — отлично.

Но в то же время, есть вопросы, которые интересуют людей всегда. Например, обзоры новых инструментов для продвижения сайтов, которые помогают оптимизировать рабочие процессы.

Новизна

В дополнение к предыдущему пункту. Какой бы хорошей не была тема, повторять известные всем известные вещи не стоит.

Подумайте перед написанием статьи, что нового вы сможете дать аудитории, с какого угла рассмотреть вопрос.

Лайфхаки и советы, как избежать ошибок при публикации в СМИ

Дам несколько советов, как построить отношения с редакторами. Вот что запрещено делать:

  • Отправлять публикацию в несколько СМИ. Так вы показываете, что заинтересованы не в конкретной площадке, а работаете по остаточному принципу «мне все равно, хоть бы взяли куда-нибудь».
  • Без спроса дублировать у себя контент. Спросите у редактора, не будет ли он против, если после публикации в СМИ вы перепечатаете статью у себя в блоге. Большинство изданий размещают только уникальный контент.
  • Не читать редполитику перед написанием статьи. Так вы проявляете неуважение, тратите и свое, и чужое время.
  • Отправлять статью с ошибками. Вас запомнят как безграмотного автора и больше не будут с вами работать.
  • Проявлять нетерпение. Не пишите каждый день в соцсети и на почту редактору. У него кроме вас еще не одна статья, которую нужно разместить/вычитать/согласовать.

Лайфхаки:

  • Помните, что редакторам очень нужен контент. Всегда.
  • Редакторы тоже люди: дружите с ними, дарите подарки (как коллегам), общайтесь в соцсетях.
  • Будьте корректны: редактор — тоже человек. Вас запомнят по первому впечатлению.
  • Изучите редполотику и публикации: какие требования к ссылкам, что выносят в ленту, какова длина анонса.
  • Проработайте заголовок и лид к статье.

Итоги

Три совета, которые помогут вам попасть в СМИ:

  • Разберитесь, кто читает портал, для которого вы готовите материал. Запросите у редактора редполитику и уточните интересы аудитории.
  • Пишите для аудитории. Не для себя, не для редактора, не ради ссылки на свой сайт. Если текст бесполезен для аудитории, ничего не получится.
  • Согласуйте текст внутри компании и проверьте на ошибки перед отправкой редактору. Так вы сэкономите и свое, и чужое время. Если хотите пробиться на сайт, где выстроилась очередь из авторов, не отправляйте сырой материал.