Найти тему

Не тайная и не вечеря

Et mortuus est dei filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile. (И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно). Парафраз Тертуллиана (De Carne Christi, 5.4)
Выдержка из википедии: «После завоевания Равенны, император
Юстиниан I своим эдиктом «Sancta mater ecclesia Ravennas, vera mater, vera orthodoxa» передал все культовые здания ариан православным, и базилика в 561 году была освящена последними в честь святого Мартина Турского, прославившегося обличением арианского вероучения. После этого, мозаики на арианские темы были частью переложены, частью зачернены (как гласит предание, это было сделано по требованию папы Григория Великого)».
На мозаике мы видим Бога Иисуса Христа, который что-то объясняет 12 ученикам, среди которых женщина с усами и бородой. Иисус и бородатая женщина возлежат на тумбах, в одинаковых, но разнонаправленных позах, равно поджимая 11 тесно стоящих друг к другу учеников. На тумбах изображено по четыре усечённых пирамиды. Все участники сгруппированы вокруг конструкции, которую сложно назвать столом. Напоминает откидной столик в поездах, но с высокими бортами, видимо для того, чтобы во время шторма или землетрясения посуда не попадала на пол. Практически всё пространство «столика» занимает тарелка с двумя рыбами. Вокруг этой тарелки выложено 7 хлебов
(на 12 человек и одного Бога), четыре из которых нарезаны, явно в виде объёмных пирамид. По центру свисающей скатерти изображён толи чёрный флаг, толи черный прямоугольник, который поджимается снизу двумя тероморфами. Мозаика, отображающая вечернюю трапезу, выглядит довольно несуразно. Мы предприняли попытку восстановить первоначальный её вид. Получилась ниже приведённая картинка. Возможно мы ошибаемся, но данная картинка более логично отображает запечатлённую на мозаике сценку из жизни первых христиан. Исходя из того, что ариане почитая Христа не признавали его, как Бога, мы убрали нимб вокруг головы Иисуса Христа. Полагаем, это поздняя доработка православного художника. Не затёртой макушке 13-го ученика - дорисовали лицо. У женщины убрали усы и бороду. Вместо чёрного прямоугольника изобразили символику торы. Во-первых, потому что первые христиане, в прошлом были адептами иудаизма. Во-вторых, они не признавали догмата о триедином Боге, а веровали в единого и невидимого Бога, как и адепты иудаизма. В-третьих, в иудаизме символ торы обрамляется четырьмя тероморфами. Отсутствие двух верхних тероморф подчёркивает отличие веры ариан от иудаизма и в тоже время говорит о том, что учение Христа создано на базе иудаизма. Полагаем, что ариане пытались совместить иудаизм, с новым учением Христа. Вместо верхних тероморф, один из символов иудаизма (тора) замыкается овалом небосвода. Тут следует оговориться, как православные люди, мы не поддерживаем еретических воззрений ариан, да и символика первых христиан говорит об антагонизме и крайней разнополярности двух религий.

-2

Своеобразными визитными карточками двух религий являются Менора и Семисвечник, которые визуально показывают разнонаправленность этих религий (см. материалы дешифровки космологии Иисуса Христа, в интернете на платформе «Дзен»). Полагаем, что мозаика отображает урок по космологии. Человек по имени Иисус, проводит занятия с 13-тью учениками. Один из учеников, а именно Мария Магдалина, имеет более высокий статус среди учеников. Она либо жена Иисуса, либо самый талантливый ученик, либо его ассистент. Двенадцать учеников, будущих апостолов, не сидят, а скученно стоят вокруг макета Мироздания Христа. В центре макета лежат две рыбы, дохристианский символ парности взаимодействия Вселенных – антиподов. Вокруг размещено семь усечённых пирамид. Здесь надо отметить, что арианский художник не вполне понимал суть космологии Христа, так как рыбы лежат головами в одну сторону, а должны лежать головами в разные стороны. Именно так их изображали древние греки, китайцы, да и на большинстве христианских изображений, рыбы в основном разнонаправлены или нарисованы голова к голове. О том, что урок идёт именно по космологии, говорят тумбы разрисованные под усечённые пирамиды (Вселенная Христа – октаэдр, усечённый во всех вершинах). Сама компоновка персонажей подчинена общим универсальным законам Мироздания и Космосу Христа. Просматриваются законы парности, семеричности и четверичности бытия. В Космосе Христа 14 Вселенных – на мозаике14 персонажей. Двенадцать Вселенных октаэдрной формы и две в виде сдвоенных пирамид, в основаниях которых шестигранники (12 стоящих и два возлежащих персонажа). Разнополярность Космоса Христа подчёркнута разнонаправленными позами мужчины справа и женщины слева. Именно две разнополярных Вселенных замыкают 12 разнополярных Вселенных-антиподов Космоса, образуя ядро Макрокосмоса Христа. Возникает вопрос: «Зачем данную мозаику надо было называть «Тайной вечерей»?» Даже не наблюдательному человеку понятно, что при такой скученности - люди не трапезничают, не тайно, не явно. Полагаем - церковное руководство тех времён пыталось, таким образом скрыть факт наличия у Христа собственной космологии, в которую ветхозаветная космология никоим образом не вписывается? Если исходить из слов самого Христа: «Я вам говорю, вы не слышите, Я вам показываю, вы не видите, Я вам объясняю вы не разумеете», то его космологию не поняло, как минимум 12 из 13 его учеников. После распятия Христа, непонятое заменили на понятную им с детства байку еврейских мудрецов, а факт наличия у Христа собственной космологии, стали замалчивать. Поэтому за рассматриваемой нами арианской мозаикой и закрепили конкретное название, чтобы люди не задавались ненужными вопросами, типа: «А что такое Иисус Христос разъяснят своим ученикам, так напряжённо Его слушающих?». Мы не исключаем и другую версию. Космологию Христа поняли все, кроме одного. На мозаике именно один из 13 учеников, жестикулирует рукой, толи он не понимает учителя, толи своё доказывает. Полагаем этим одним оказался Апостол Пётр, ставший в последствии первым Папой Римским. По одной из версий именно с него начались наговоры на Марию Магдалину (возможно самого понятливого ученика из 13-ти). Вместе с тем, указывая на Апостола Петра, как на самого непонятливого ученика, мы исходим не из этой версии, а из того, что, если любой человек возглавит какое-либо учение и в этом учении что-то не будет понимать, он это что-то обязательно заменит на ему понятное. По факту, сегодня в библии мы имеем ветхозаветную космологию, а вся первичная символика христиан взята из космологии Христа, которую частично ариане и отразили в своей мозаике. С другой стороны, космология Христа выпадает за рамки здравого смысла, точнее она в эти рамки, просто не помещается. Поэтому, Апостола или Апостолов, в прошлом обычных рыбаков, подменивших космологию Христа, в принципе понять можно. Да и народ от христианских пастырей, с такой космологией шарахался бы, как от зачумлённых и христианство не стало бы мировой религией. Сегодня ситуация несколько иная, образованных людей в мире стало значительно больше и, если наука подтвердит космологию Христа, хотя бы в части Его Космоса, как совокупности 14 Вселенных – антиподов, количество христиан значительно возрастёт.
Суровцев А.В. Суровцев В.А. г. Красноярск, 20.03.2020