Найти в Дзене

"Все - онлайн, всё - в онлайн"

В постоянной рубрике сервиса Brand hub -  Good Совет обсудили, как быстро выйти на маркетплейс со своим продуктом.

Тема острая, особенно сейчас, когда скорость и стратегия решают все.

Приглашенный эксперт, Инга Карпова, управляющий брендами Trekko, Solemate, Wellroom, сооснователь маркетинговое проекта Miss Shelf Talker,  рассказала слушателям, как правильно и зачем  выстраивать

взаимодействие с ведущими онлайн-площадками (агрегаторами).

Для тех, кто пропустил, коротко о главном.

Дефиниция

Маркетплейс, онлайн-ритейлер, онлайн-площадка - все это синонимы. На таких площадках представлены сотни брендов, товаров и услуг. 

Механика

Существуют разные модели работы с маркетплейсами: агрегаторы подтягивают продукты, которые представлены на площадках, либо заказчик заводит свои товары на такую площадку.

OZON и Wildberries отлично подходят для товаров массового спроса  эконом и среднего сегментов. Продукты премиум сегмента, напротив, будут тяжело "уходить" с полок. Для данного сегмента рекомендуем развивать собственные каналы продаж, либо искать площадки, специализирующиеся на товарах класса люкс.

Нишевый товар (например, кастомные букеты и композиционные растения) часто не нуждаются в вышеобозначенных подходах и могут продвигать товар через социальные сети. Это и вопросы особых условий доставки, и подход к бизнес-процессам. В этом случае достаточно Instagram с хорошей подачей, оформлением и UGC. Это и будет ваша онлайн-витрина.

Цена вопроса

Возможны два пути развития: создание собственного интернет-магазина либо интеграция продуктов на маркетплейс.

В первом случае - это затраты на создание ресурса, продвижение, логистику, диджитал-маркетинг. Это может привести к затратам в 60% от оборота. Создавать свой ресурс следует в случае широкой ассортиментной матрицы, выбранной стратегии адресной коммуникации и индивидуального подхода к целевой аудитории.

Если вы решаете интегрировать товар на маркетплейс, то помните следующие обязательные условия:

- наличие юридического лица и ЭДО (электронный документооборот);

- зарегистрированная торговая марка; 

- нейминг и наличие фирменного стиля/ дизайна упаковки (этикетки); 

- разрешительная документация: сертификат, декларация соответствия; 

- логистическая упаковка и маркировка по требованиям онлайн-ритейлера; 

- спецификация и продающие карточки товаров с фотографиями продуктов; 

- планирование и формирование первой отгрузки. И здесь нужно четко понимать требования площадки, чтобы не попасть на штрафные санкции.

Роль бренда

В онлайн-витрине отсутствует ряд ограничений, с которыми мы сталкиваемся в офлайн-ритейле, например, высота полки. При разработке бренда на маркетплейс следует помнить о двух составляющих - путь на полку и путь к клиенту.

Путь на полку: используйте контрастные цвета, привлекающие внимание, звучный нейминг, продуманную коммуникацию.

Путь к клиенту  - это процесс доставки товара в сохранности и unboxing с последующей выкладкой в социальные сети, если товар приятно удивил и хочется похвастаться приобретением.

Формула успеха

На маркетплейсах часто встречаются "синтетические продукты"  с мокап-карточками, которые формируют ощущение no name товаров-однодневок, сделанных на скорую руку.

Формула успеха - это долгосрочная стратегия построения бренда, грамотная коммуникация и "вкусная" подача визуального контента.

Короткий чек-лист от Инги:

- подготовить бренд к выходу на полку (нейм + лого/ этикетка + товарные карточки)

- регистрация торговой марки

- регистрация договора, заведение электронного документооборота

- формирование первого заказа

- представление спецификаций

- отгрузка

- получение денег

Благодарим Ингу Карпову и команду "Форсайт Лаб" в подготовке материала.