Последние новости от завода-строителя
В Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе строятся два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных
парома ледокольного типа неограниченного района плавания нового поколения проекта CNF11CPD. Суда нужны для обслуживания линии "Ванино - Холмск".
Паромы уже имеют имена - "Александр Деев" (строительный
№ 00300) и "Василий Ощепков" (строительный № 00301).
Заказчиком строительства судов выступает всеми известная "Государственная транспортная лизинговая компания".
Проектная документация паромов в постройке разработана Морским Инженерным Бюро, рабоче-конструкторскую и технологическую документацию подготовило КБ "Вымпел".
Сегодня для первого парома "Александр Деев" идет насыщение заказа оборудованием.
"Корпус судна сформирован на 100%, установлена линия вала и начаты работы по предварительному монтажу главных дизелей, - отметил ответственный сдатчик заказа Амурского СЗ Глеб Ильиных. - Сейчас активно идут работы по погрузке и монтажу крупногабаритного оборудования, систем трубопроводов, приварных вентиляционных каналов и цистерн. Параллельно с ними работают специалисты электромонтажного производства по монтажу креплений кабельных трасс. Планируется монтаж якорного, швартовного и грузового устройств".
В настоящее время на главной палубе "Александра Деева" идут работы по монтажу рельсовых путей для размещения ЖД-составов и грузового лифта, при помощи которого на нижнюю палубу будут опускать крупную колесную технику.
Как отметили на заводе, затем последует важный этап строительства парома - это начало швартовных испытаний.
Что касается второго парома - "Василия Ощепкова", то сейчас в стапельном цехе идет формирование корпуса. К выводу из эллинга приготовили десять блоков парома. Это уже отработанная схема на первом пароме - сборка и максимальное насыщение блоков судна идет в эллинге, а окончательно состыковывают уже на открытом стапеле.
Сегодня полностью сформированы и предъявлены заказчику и Регистру шесть блоков. В ближайшее время корабелы должны предъявить еще два кормовых блока.
Работники стапельного цеха Амурского завода уже готовятся к предстоящему выводу блоков: полным ходом идет проверка и монтаж наклонной эстакады, ревизия транспортно-спусковых механизмов и т.д.
Спуск на воду полностью сформированного корпуса парома "Василий Ощепков" записана на дату - 25 сентября 2020 года. В этом же году судостроители Комсомольска-на Амуре планируют перевести на сдаточную базу для достройки и прохождения ходовых испытаний головной паром "Александр Деев", полностью насытив его оборудованием.
Теперь немного о характеристиках паромов. Они могут перевозить 32 ЖД-вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и 9 легковых автомобилей.
"Морское инженерное бюро" в свою очередь отметило, что выбранное в новом проекте количество пассажиров в составе 200 человек показывает пиковую потребность линии в сезон отпусков и назначено по предложению правительства Сахалинской области. Дело в том, что региону важно обеспечить решение социальной задачи по отдыху местного населения. Из 200 пассажиров 16 могут быть размещены в двухместных каютах с санузлом, 96 - в четырехместных каютах с санузлом и 88 - в креслах салона.
Напоследок, остановимся на основных характеристиках паромов проекта CNF11CPD:
- Длина максимальная, м - 131.00
- Длина по КВЛ, м - 125.02
- Ширина габаритная (с учетом привальных брусьев), м - 20.32
- Ширина, м -19.92
- Высота борта до главной палубы, м - 8.80
- Высота борта до верхней палубы, м - 14.80
- Осадка по КВЛ (проектная), м - 6.60
- Дедвейт (около), т - 4829
- Дальность плавания в режиме эконом-хода, морских миль - 1500
- Автономность по запасам топлива и масла (эконом ход), сут. - 5.2
- Число грузовых палуб - 2
- Пассажировместимость судна, чел. - 200
- Пассажирских мест в двухместных каютах с санузлом - 8
- Пассажирских мест в четырехместных каютах с санузлом - 24
- Пассажирских мест в креслах салона - 88
- Столовая пассажиров, мест - 102