«Volvo FH16 превзойдет все ваши ожидания» - с таким заявлением выступил генеральный директор шведского концерна.
Действительно, презентация седельного тягача оказалась достаточно впечатляющей и информативной, так что в наших руках полная информация о грузовике нового модельного ряда.
Технические характеристики
Для начала стоит отметить главный слоган презентации: «Новые грузовики (речь о сразу всех новых тягачах FH, FH16, FM и FMX) созданы с акцентом на улучшение производительности, экономических показателей и эргономики. Также сделан упор на обновление систем активной и пассивной безопасности.».
Обсудим по порядку, все что хотели этим сказать шведы. Для начала пройдемся по моторной гамме. FH16 будет предлагаться с 16-литровым турбодизелем с индексом D16K, который получил сертификат на соответствие экологическим стандартам Евро 6.
В зависимости от выбранной комплектации, будет доступна следующая градация:
550 л.с. при 2800 Hm;
650 л.с. при 3150 Hm;
750 л.с. при 3550 Hm.
Все варианты идут с непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и интеркуллером. Касательно расхода топлива без полезного груза, информация пока не предоставлена.
Единственное, заявлено, что 750-сильный двигатель потянет 44-тонный груз на любой дороге.
Отдельный акцент сделан на новую трансмиссию. 12-диапазонная коробка «автомат» i-Shift предлагается с массой программного обеспечения и стандартных программ вождения. Огромный выбор взаимодействия преследует цель оптимизировать производительность силового агрегата в зависимости от особенностей эксплуатации тягача.
Тележка FM15 представлена лонжеронной рамой из высокопрочных марок стали. Подвеска в двух вариантах: зависимая на параболических рессорах с пневмоэлементами или независимая система с двумя поперечными рычагами и также с пневматикой.
Кроме этого в новом Volvo FH16 2020 сделан акцент на продвинутой адаптивной оптике. Благодаря встроенным камерам и радару, система реагирует на другие автомобили и препятствия, изменяя количество активных светодиодов.
Также достойна упоминания электронная система торможения (EBD), которая включает в себя функцию экстренного торможения и контроль устойчивости.
Внешний вид
Хотя о внешности грузовиков судить как-то не принято, нельзя не отметить достаточно урбанистичный дизайн Volvo Truck. Правда внешний вид большинства элементов тесно завязан на эргономике и нормах безопасности.
Главной особенность, пожалуй, стали эффектные светодиодные росчерки оптики, которым вторит сужающаяся к низу декоративная радиаторная решетка (охлаждение в FM16 жидкостное).
Также можно отметить массу радиотехнического оборудования на крыше кабины, которая не даст машине остаться без связи хоть на минуту.
Салон
Учитывая, что данный тип машин эксплуатируется для дальних поездок, неудивительно, что водители нуждаются в максимальном комфорте и в FH16 он есть. Производитель заявляет три варианта компоновки спального места (стандартная, высокая и сверхвысокая).
Сзади также предусмотрено множество отсеков для хранения вещей, в том числе холодильник. Пассажирское место впереди способно крутиться на 180 градусов.
Водительское кресло держится особняком и утоплено в многофункциональную панель, где также нашлось место под 7-12-дюймовый дисплей (в зависимости от комплектации). На него же можно выводить изображение с камер дополнительного обзора.
Цена и дата начала продаж
Стоит напомнить, что уже как 10 лет в Калуге функционирует завод шведского бренда, где также собирают тягачи. Заявлено, что FM16 также получит там свою конвейерную линию и поступит в продажу на российский рынок уже осенью 2020 года.
Касательно ценника, он останется тем же, с поправкой на инфляцию, разумеется. Насколько подорожает грузовик, пока сказать трудно. Модель 2017 года у нас стоит от 5.5 млн. руб. напомним, что тягачи Вольво входят в тройку самых популярных грузовиков в РФ.
Тебе надо поставить "ПАЛЕЦ ВВЕРХ" и "ПОДПИСАТЬСЯ". Читай ещё больше классных статей на AUTOvogdenie