Когда люди видят некоторые произведения искусства, у них бывают такие мысли. "Да что в этом красивого?" Про какую то картину можно сказать -"Даже пятилетний ребёнок лучше нарисует!" Да, конечно чаще встречаются картины, которые сразу приятны глазу. Букет красивых цветов. Пейзаж.
В этот раз поговорим немного про это самое "непонятное искусство". Точнее про "Черный квадрат" Малевича. Но обо всем по порядку.
И так. Когда то художники стремились к тому, чтоб нарисовать очень правдоподобно. И добивались в этом успеха. Например, та же Мона Лиза-работа Леонардо Да Винчи - не хуже цветной фотографии. Пейзажи художников 19 века. Все как настоящее!
Но что же было дальше? В начале 20 века появилась фотография. И некоторые художники подумали-" а зачем делать то , с чем справляется техника?" Стали появляться новые стили. "Минимализм", "примитивизм" и много других..
А некоторые другие, пошли еще дальше. Решили отказаться совсем от форм. Так появилось несколько направлений абстракционизма.
Кубизм Пикассо - в каком то роде тоже можно отнести к абстрактной живописи.
А вот например Дже́ксон Поллок- гениально придумал. Он просто разливал и разбрызгивал разноцветные краски по всей картине. Сейчас некоторые его картины - в списке самых дорогих в мире.
Сейчас кто угодно так сделает. Но именно в тот момент он был первым или одним из первых.
Тут мы уже почти подобрались к Малевичу. Было еще одно направление в абстракционизме - супрематизм. Это этакий "коллаж " из разноцветных геометрических фигур.
Это уже то, что предшествовало "черному квадрату". Это тоже творчество Казимира Малевича.
И вот наконец то он пишет несколько картин - просто черные геометрические фигуры. Крест, круг. И квадрат. Гениально! Он сам эту картину еще называл " конец искусства" .Сколько веков живопись развивалась и пришла вот этому. Ничего круче уже не придумаешь. Все другое - это уже слишком мудрёно. Квадрат шедеврален своей простотой.
Да. После этого уже хоть сто художников могли написать самые разные квадраты - желтые , красные, в горошек и полосочку. И возможно писали.
Но им бы сказали - это уже не ново. Если бы кто то написал квадрат раньше этого времени- тогда тоже это искусство не было бы понято. Вот так - все хорошо ко времени и месту.