Найти в Дзене
Записки репетитора

Как на меня пытались повлиять в плане выставления оценок, и чем все это закончилось

Я на днях писала, как я с заведующей культмассовым сектором немного не согласилась. И, если вы помните, все там завершилось так: Зато потом эта гражданка объявила всем студентам о новом методе выставления оценок, который будет зависеть непосредственно от нее. Но это уже другая история. *** В общем, дамочка эта оказалась в результате не просто ответственной за общественную работу, а зам.декана. Кажется, это называлось «по воспитательной работе». Приближается время экзамена. Смотрю – КВНщики мои ленивые почему-то все очень радостные стали, и на меня чуть ли не поплевывают свысока. А остальные какие-то задумчивые. Ну что, я им по поводу экзамена все рассказываю, что там будет, кого допустят, кого нет. И вдруг одна девочка задает мне вопрос: - А по каким критериям будут выставляться оценки? Я опять излагаю. На «пять» надо то и то, на «четыре» - вот это. А эта же девочка меня спрашивает: - А будет ли учитываться участие в жизни вуза и общественная активность? Я стояла. Чуть не се

Я на днях писала, как я с заведующей культмассовым сектором немного не согласилась. И, если вы помните, все там завершилось так:

Зато потом эта гражданка объявила всем студентам о новом методе выставления оценок, который будет зависеть непосредственно от нее. Но это уже другая история.

***

В общем, дамочка эта оказалась в результате не просто ответственной за общественную работу, а зам.декана. Кажется, это называлось «по воспитательной работе».

Приближается время экзамена. Смотрю – КВНщики мои ленивые почему-то все очень радостные стали, и на меня чуть ли не поплевывают свысока. А остальные какие-то задумчивые.

Ну что, я им по поводу экзамена все рассказываю, что там будет, кого допустят, кого нет. И вдруг одна девочка задает мне вопрос:

- А по каким критериям будут выставляться оценки?

Я опять излагаю. На «пять» надо то и то, на «четыре» - вот это. А эта же девочка меня спрашивает:

- А будет ли учитываться участие в жизни вуза и общественная активность?

Я стояла. Чуть не села.

- Нет, - говорю, - будет учитываться исключительно знание языка и правильность выполнения моих требований. Как вообще активность связана с моим английским?

А мне объясняют. Оказывается, зам.декана им сказала, что они все мало проявляют активность, что в других вузах студенты до самого вечера в них сидят и что-то делают, организуют. А они отучились – и сразу домой. И поэтому она лично придет на каждый экзамен и проследит, чтобы оценки выставлялись исключительно с учетом активности. А уж она всех активных помнит.

- ??? – подумала я.

И еще кое-что подумала. Но это не для печати. Еще раз четко объяснила, что оценивать буду исключительно я, и исключительно язык. Без всяких там загадочных дополнений.

Про себя подумала:

- Не пущу никого.

Но тут я малость обломалась. Оказалось, что на экзамене имеют право присутствовать разного рода замы, даже если они не по учебной работе. Это с разрешения ректора/проректора.

Так что явилась ко мне заместитель. И действительно попыталась протолкнуть «своим» оценки:

- Они же учили, я лично видела. А почему так? Он же говорил, не останавливаясь. Неправильно, вы так думаете? А у него произношение какое хорошее. Откуда я знаю? Так я иностранцев много слышала и по телевизору видела. А здесь что не так? У меня много знакомых иностранцев, и я слышала, они все говорят «даугхтер».

Короче, все атаки я отбила, выставила всем заслуженные оценки по своему усмотрению.

***

А потом декан наш проворовался. И его и.о. стала как раз эта дамочка. Первым делом она передала все мои часы другим преподавателям, а мне оставила только заочников.

Что ж, это меня только обрадовало. А что, приезжаешь на пары два раза в год буквально на три дня. Начитываешь теорию и проверяешь контрольные. Шикарно же. А зарплата капает каждый месяц. То есть там вся нагрузка как-то делилась именно на год. Ну да, маленькая зарплата, я бы даже сказала, совсем маленькая зарплата. Но мы к тому времени приобрели свое помещение, так что у меня репетиторство шло полным ходом.

А потом количество групп начало резко сокращаться. Заочники исчезли вообще. И меня вызвали и и торжественно-победоносно объявили:

- Мы все-таки вуз, поэтому все преподаватели должны быть остепененными. А вы не остепененная. Поэтому, извините, но вы нам не подходите. Пишите заявление по собственному.

Нет, теоретически можно было не писать, заставить-то меня не могли. Но я плюнула и написала. Ибо у нас уже последние выходные заполнялись учениками, что-то тогда аж 11 групп набралось.

Так зам.декана меня победила.

А еще через год наш филиальчик прекратил свое существование. Как раз началась «зачистка» таких расплодившихся заведеньиц. Может, кто помнит, надо было, чтобы филиал имел свое помещение (а мы снимали часть школы), лаборатории (какое там), еще что-то. Ну, и закрыли по причине несоответствия.

Пожалуй, на этом завершилась моя деятельность официальная, и вовсю расцвела деятельность репетиторская и переводческая. А ведь не так уж плохо все и получилось, правда?

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

А все свои статьи о работе в филиале я собрала в рубрикаторе под общим названием «Моя работочка в филиальчике вузика».

Еще чуть-чуть о данном вузе:

Учитель – опасная профессия

Как я завышала оценки ученикам

Вот о чем я писала 6 мая:

Как Армагеддон Люциферович сорвал пионервожатому воспитательный момент