Добрый день, уважаемые читатели Яндекс.Дзен!
Рад снова приветствовать вас на канале «Инвестиции и здравый смысл».
Сегодня мы вместе с вами продолжаем наш ознакомительный «променад» по фондовому рынку США.
В этой статье я предлагаю всем нам обратить пристальное внимание на сектор компьютерных — и видео игр.
Почему именно игры?
Биржевые акции компаний из игровой индустрии традиционно не относятся к «защитному» классу активов, как, например, акции тех же золотодобытчиков.
С другой стороны, «ценные бумаги» компаний отрасли продемонстрировали завидную устойчивость в ходе недавнего масштабного обвала мировых фондовых площадок из-за пандемии COVID-19.
В то время, как индексы Dow Jones and S&P 500 обновляли в марте текущего года многолетние минимумы, владеющие долями в крупных компаниях игровой индустрии VanEck’s Gaming and Esports ETF (ESPO), а также ETFMG Video Game Tech ETF (GAMR) выглядели заметно лучше рынка.
И этому «феномену» есть логическое объяснение.
По данным авторитетной международной аналитической компании «National Purchase Diary», на фоне введенных правительствами ограничительных мер, включая жесткий карантин, продажи видеоигр в одной только Северной Америке по результатам марта 2020 года выросли на внушительные 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ссылка на англоязычный источник.
Этот факт и «подогрел» мой инвестиционный интерес.
Так что сегодня, как и прежде, мы рассмотрим отдельных (крупных) представителей отрасли и попробуем выбрать среди них фаворита в портфель «долгосрочного инвестора».
Пребывая в вынужденной самоизоляции в условиях ограниченного пространства городской квартиры вместе с детьми, которые ежесекундно стремятся разнести помещение «в щепки», волей-неволей пытаешься разнообразить свой и их досуг за счет всех имеющихся в арсенале средств, в том числе электронных «гаджетов».
С другой стороны, «чего греха таить»?
«Самоизоляция», работа «на удаленке» предоставили и мне самому уникальную возможность, пусть и на время, но вернуться к тем вещам, о которых я не вспоминал уже много лет.
И не потому что не хотел ...
С учетом «бешеного» ритма повседневной жизни, в которой только на одну дорогу на работу и обратно ежедневно тратишь порядка трех часов, банально не хватает свободного времени на «маленькие радости».
На «маленькие радости» в виде компьютерных и приставочных игр.
А ведь когда-то все было несколько по-другому.
В детстве и в подростковом возрасте я (очень чересчур) много времени проводил за компьютером.
Благодаря тому, что мой отец в 1990-е в поисках «лучшей доли» решился отправиться на заработки за границу, игровая приставка и персональный компьютер у меня появились относительно рано.
В определенной степени, это и сыграло со мной «злую шутку». Вместо того, чтобы проводить больше времени на свежем воздухе в компании сверстников, я буквально «тонул» в играх.
Моей первой «игроманской новинкой» стала приставка Sega Mega Drive 2. Черный корпус, красные кнопки и …
Картриджи, картриджи, картриджи …
Мой первый компьютер появился у меня в 6-летнем возрасте, а моей первой компьютерной игрой стал вышедший осенью далекого 1995 года квест от компании Sierra Entertainment — «Странствия Торина» («Torin's Passage»).
Потом в «домашней коллекции» стали появляться и другие игры, среди которых, например, культовые «Цивилизация II», «Герои меча и магии II», Battlefield 1942, GTA 2, первый «Call of Duty» …
А дальше …
В мою жизнь «ворвался» Counter-strike.
До сих пор помню тот редкий солнечный летний день в начале 2000-х, когда мы с друзьями, прогуливаясь по родному спальному району на юге Москвы, «случайным» образом забрели в один из компьютерных клубов.
И понеслось!
Вместо школьных занятий и домашних заданий — часы в компьютерных клубах;
Вместо карьеры профессионального баскетболиста — впоследствии не воплотившиеся в жизнь мечты о славе топового киберспортсмена.
«Нырнув» в игровой мир «с головой» в конце 1990 — начале 2000-х, на поверхность я смог «всплыть» уже только будучи студентом университета.
Но закончим с «лирикой» и вернемся к инвестициям!
Итак, перед нами три компании — разработчики игр.
Никто из них в особом представлении не нуждается, их названия у большинства из вас на слуху.
- Activision Blizzard — разработчик №1 из США по объемам выручки и рыночной капитализации.
«Из-под пера» мастеров студии вышли (и продолжают выходить) такие шедевры, как: Call of Duty, World of Warcraft, Starcraft и другие игры.
- P/E — 34
- P/S — 8
- Рентабельность чистой прибыли — 23%
- Рентабельность EBITDA — 35%
- Общие обязательства / акционерный капитал — 0.5
- Общие обязательства / EBITDA — 3
- Коэффициент текущей ликвидности — 2.8
- Коэффициент ДДЭ / краткосрочные обязательства — 2
- Рыночная капитализация — 56 млрд. долл.
6 мая с.г. Activision Blizzard опубликовала результаты своей деятельности в I квартале 2020 года.
Количество активных пользователей игровых сервисов компании увеличилось на 18% (год к году) — до 407 млн. чел. При этом, выручка незначительно сократилась (на 2%) — до 1.79 млрд. долл., а чистая прибыль на акцию, наоборот, выросла на 12% и составила 0.65 долл.
Основными «драйверами» роста финансовых показателей Activision Blizzard стали «флагманские» продукты компании — Call of Duty: Warzone и Call of Duty: Modern Warfare.
-----------------------------------------------------------------------------------------
2. Electronic Arts — еще один американский «celebrity» из мира компьютерных — и видеоигр, второй после Activision Blizzard по объемам выручки и рыночной капитализации.
Самые известные «франшизы»: Battlefield, FIFA, NHL, NFL, The Sims, Titanfall.
- P/E — 12
- P/S — 6.3
- Рентабельность чистой прибыли — 20.5%
- Рентабельность EBITDA — 25%
- Общие обязательства / акционерный капитал — 0.7
- Общие обязательства / EBITDA — 2.9
- Коэффициент текущей ликвидности — 2.45
- Коэффициент ДДЭ / краткосрочные обязательства — 2
- Рыночная капитализация — 33 млрд. долл.
Компания отчиталась о своих финансовых и операционных результатах на день раньше своих конкурентов из Activision Blizzard. Правда, пока только за полный фискальный 2020 год.
Выручка увеличилась на 12% и составила 5,5 млрд., чистая прибыль выросла в 3 (!!!) раза — до 3 млрд., но, в основном, благодаря получению единовременных налоговых льгот.
Кроме того, компания отрапортовала об увеличении количества уникальных пользователей FIFA20 и Star Wars Jedi: Fallen Order до 25 и 10 млн. «геймеров» соответственно.
Одновременно еще одна игра студии — Apex Legends стала по итогам 2019 года самой скачиваемой в версии для PS4.
-----------------------------------------------------------------------------------------
3. Take-Two Interactive Software — разработчик из США №3 по тем же показателям.
В отличие от конкурентов ее штаб-квартира базируется не в Лос-Анджелесе, а в Нью-Йорке.
Разработчик, в том числе «эпохальных»: GTA, NBA 2K, Civilization VI, Mafia.
- P/E — 43
- P/S — 5
- Рентабельность чистой прибыли — 12.5%
- Рентабельность EBITDA — 19%
- Общие обязательства / акционерный капитал — 1
- Общие обязательства / EBITDA — 4.3
- Коэффициент текущей ликвидности — 1.6
- Коэффициент ДДЭ / краткосрочные обязательства — 0.4
- Рыночная капитализация — 14.5 млрд. долл.
В отличие от своих конкурентов из Activision Blizzard и Electronic Arts руководство Take-Two Interactive объявит о корпоративных финансовых результатах лишь 20 мая.
Так что ждем!
Так, кого мы выберем с вами в фавориты?
Изучив рекомендации множества инвестиционных аналитиков в сети Интернет, я отметил про себя, что подавляющее большинство из них, в том числе иностранные, отдают предпочтение покупке акций Activision Blizzard.
Мммм …
Скромно позволю себе с ними не согласиться.
И вот почему.
Успехи Activision Blizzard от Call of Duty: Warzone и Call of Duty: Modern Warfare уже заложены в текущие котировки, о чем нам сигнализируют соответствующие «мультипликаторы», прежде всего — цена / прибыль (=34).
Естественно, компанию Activision Blizzard можно и нужно отнести к категории высококачественных активов.
Но …
Уверен, что для тех из вас, кто хотел бы вложить определенную часть своих средств в «ценные бумаги» Activision Blizzard, «поезд уже ушел».
Не следует сейчас пытаться догнать его. Лучше подождать его возвращения слегка «похудевшим» и «остывшим». Другими словами, целесообразно дождаться пресловутой коррекции.
Для тех же, кто не желает, либо не привык ждать, а настроен действовать решительно, предлагаю присмотреться к «ценным бумагам» компании Electronic Arts.
В отличие от Activision Blizzard и Take-Two Interactive компания Electronic Arts имеет существенно более скромный показатель P/E — всего 12 против 34 и 43 у конкурентов соответственно.
На фоне того, что все остальные показатели у AB и EA примерно равны, то такая ощутимая диспропорция в самом популярном «мультипликаторе» выглядит подозрительно.
На мой взгляд, это свидетельствует о том, что инвесторы не очень-то верят в способность EA составить достойную конкуренцию Activision Blizzard и выставить «на ринг» против Call of Duty: Warzone и Call of Duty: Modern Warfare достойного бойца из своей линейки Battlefield.
Опять-таки думаю, что такая оценка возможностей EA страдает от отсутствия объективности.
В ходе презентации финансовых результатов за 2020 фискальный год руководство Electronic Arts решительно заявило о своих амбициозных производственных планах на предстоящие два года, в соответствии с которыми на рынок предполагается выпустить свыше 14 игр и игровых обновлений.
В менеджменте EA прекрасно понимают, что в связи с последними успехами их основных конкурентов из AB, права на «раскачку» и тем более ошибку у них больше нет.
«Ответка» должная получиться фееричной. Иначе никак.
Прибавим к этому четкое следование руководством EA стратегии обратного выкупа акций и мы с вами получим весьма и весьма хорошую долгосрочную инвестиционную идею.
Так что …
Наш фаворит в портфель долгосрочного инвестора сегодня — акции компании Electronic Arts!
На этом на сегодня все!
Спасибо большое за ваше внимание.
Подписывайтесь на канал,
Вступайте в сообщество «Инвестиции и здравый смысл» ВКонтакте,
Ставьте «лайки», делитесь своим мнением в комментариях.
Удачных вам инвестиций!
До новых встреч,
Пока!