Статья-обзор средств разработки игрового контента, которые можно использовать в игровом движке. Пойдём от больше к меньшему, т.е. сначала 3D, потом 2D (по частям). Большая часть - бесплатные.
Поехали! (с) Гагарин Ю.А.
Моделирование
Blender (бесплатно)
Без сомнения, самый популярный пакет 3D графики из бесплатных, к тому же имеет довольно маленькие размеры (привет Max, Cinema). Есть всё чтобы сделать качественную модель. В принципе на нём также можно сделать игровой ролик (типа заставка и т.п., хотя современные игровые движки имеют подобный функционал). Также радует тот момент, что среди вакансий 3D моделлеров, стал всё больше встречаться, то есть работу в принципе найти возможно. Раньше имел на борту игровой движок, но в последствии был исключён из разработки.
Кстати у Blendera есть форк, называется Bfoartists. Представляет из себя переделанный и дополненный некоторым количеством плагинов исходный редактор. И ещё есть такое дополнение как Armory3D, игровой движок сторонний, а блендер как редактор миров и написания логики (типа редактор юнити).
Silo 2 (платно)
3D редактор заточенный под относительно низкополигональное моделирование. Если у кого-то получилось много полигонов в нём, напишите. Потому как на моих моделях (скрины ниже, начал вылетать и лагать, так что ппц). Использовал ещё до того, как было лень начать учить Blender. Интерфейс скромный, рассчитанный для использования hotkey (в принципе для быстроты, горячие клавиши надо везде использовать)
Xismo (бесплатно)
Интернет говорит, что данный редактор моделей популярен в восточном регионе (Китай). Сам как-то пробовал разобраться, но не выстрелил. Если можно так сказать, аналог тому же Silo, NVil. Не смотря на скриншоты, имеет английский интерфейс.
Rocket 3F (бесплатно, платно)
Как пишут сами разработчики, бесплатный и очень простой для 3D моделлинга редактор, чуть ли не рисование. В особенности же записывают дружелюбный интерфейс. Насколько понимаю это очень хорошо дополненный плагинами NVil, то он же, только уже хорошо переписанный. Опять же, мне не зашёл... хотя опять же в интернете некоторые пользователи восторгаются.
На этом подборка редакторов закончена. Естественно есть всем известные в среде разработчиков (и дизайнеров): 3D Max, May, Cinema, Lightwave, Houdini, Modo, 3D Coat, ZBrush. Но первое, они большие в размерах, второе - дорогие и это пожалуй основное. И да, у некоторых опять же есть типа студенческая лицензия, которую по факту в коммерции использовать нельзя, но... да ладно=))
Текстуирование
И да, знаю, что можно текстуировать прям в некоторых 3D редакторах, вот только качество и удобство будет, ни как у программ ниже.
Substance Painter (+ designer + alchemist, платно)
Ну что сказать про данные пакеты, то что это уже эталоны в данной области. Используют судя по дев. блогам чуть ли не все разработчики от инди до больших корпораций. Тут и генератор текстур, и покраска модели и синхронизация с игровыми движками, чтобы сразу видеть как оно в игре. В steam версию для всё тех же инди можно приобрести по более-менее сходной цене.
ArmorPaint (платно)
Как прочитал в одной статье зарубежной - "убийца" substance painter. На мой взгляд авторы оной конечно погорячились, но инструмент достоин внимания. Тем более что активно развивается. Имеется плагин для Unreal Engine, чтобы видеть результат более точно.
Хочу отметить что его можно использовать и бесплатно, но придётся собирать из исходников с github.
Интересный момент, есть версия программы для устройств на базе Android.
Quixel Mixer (бесплатно)
Пакет текстуирования "всё в одном", есть и генератор текстур и соответственно покраска. Раньше был платным, но относительно недавно был выкуплен компанией разработчиком игрового движка Unreal Engine. После чего данные инструменты стали более доступны.
ИТОГ
Средств исполнения куча, качественных ещё меньше, чтобы ещё и доступных. Пишите в комментах, чем Вы пользуетесь, будет интересно почитать.
Ставьте оценки.
Пишите комментарии.
Подписывайтесь
Спасибо за внимание! Всем добра=)