Вот уж долгие годы идут споры: что лучше - автомат или робот, а что надежнее, а что выгоднее?
Дело в том, что не все до конца знают, в чем принципиальное различие. Давайте разберемся с этим вопросом + укажем на все плюсы и недостатки данных коробок передач.
Если раньше выбор был невелик, то сейчас и механика и автомат и вариатор и робот. И как разобраться во всем этом величии?
В данном посте мы рассмотрим только самые горячо обсуждаемые коробки: робот и автомат и их принципиальное различие.
Автомат
На сегодня это одна из более сложных и дорогих коробок. Зато удовольствие от езды автомобилисты получают большое. Данная коробка сложна в изготовлении, у нее куча примочек, у нее низкий КПД (коэффициент полезного действия), всегда дорогостоящее обслуживание и ремонт, а также просто дорогая.
Плюсы: всегда плавно движение, старт, разгон, постоянный комфорт водителя и пассажиров, отпадает необходимость менять периодически сцепление, просто управлять автомобилем.
Робот
По сути робот намного проще, чем автоматизированная коробка передач. робот - это та же самая автоматическая механика. Изначально роботизированная коробка планировалась для того, чтобы существенно обогнать автомат и объединить достоинства и автомата и механики. Наполовину это получилось, что у робота также есть свои плюсы и недостатки.
Принципиальное различие от автомата - это наличие двух сцеплений. Это дает большую скорость переключения передач.
Недостатки робота:
Существенные рывки на старте и переключении передач, нужно ставить рычаг в N-положение при остановке, чтобы не поломать робота, еще до конца не протестирована коробка в тяжелых дорожных условиях и бездорожье, иногда коробка "задумывается" при переключении передач.
Плюсы: конструкция проще, чем автомат, дешевле, недорогое обслуживание, экономичность, существенно выше КПД, чем у автомата.