Найти в Дзене

Тренинг на сплочение коллектива

Оглавление

Заказчик

Крупная фармацевтическая Компания

Организатор

Тренинговая Компания ТимБи. г. Москва.

Дата проведения

19 июля 2019 года

Место проведения

Московская область, Пансионат Солнечная Поляна, в 45 км от Москвы. Оборудованная под тренинги и игры на сплочение коллектива взрослых площадка "лесная зона" (трансфер из Москвы около 50 – 60 минут)

Количество участников

48 заявлено. 46 фактическая явка.

Программа

Тренинг на командообразование "Достигая цели"

Длительность

5,5 часов

Задача

Тренинг проводился для сотрудников подразделения занятого в проектной работе. Первоначальная вводная от Заказчика: организовать психологический тренинг на сплочение коллектива.

Помимо общих задач по командообразованию, были конкретизированы специфические задачи: отработать навыки командной работы в условиях дефицита ресурсов, проработать базовые корпоративные ценности и принципы делового поведения, принятые для всех работников Компании. Одна из персональных задач: повышение доверия между коллективом и новым руководителем подразделения.

Подготовка

После стандартной процедуры подготовки коммерческого предложения и телефонных переговоров, было проведено две встречи. На первой встречи со стороны организаторов присутствовали: Исполнительный директор и менеджер проектов. Со стороны Заказчика - руководитель подразделения и исполнители по проекту. По итогам первой встречи были обозначены общие проблемы и задачи. Это позволило организатору подготовить персональную программу. На второй встрече со стороны организатора присутствовали: Исполнительный директор и тренер - психолог, координатор тренинговых программ в Компании ТимБи.

Решение

Базовым решением командообразовательных задач предлагался тренинг на сплочение коллектива "Низкий Веревочный Курс». По итогам второй встречи была утверждена программа тренинга на командообразование "Достигая цели" с корректировками под задачи Заказчика.

Отличие данного психологического тренинга в том, что командные задания выполняются с временными ограничениями, что требует от участников максимальной мобилизации. По итогам каждого задания, помимо обратной связи от тренера, команда получает качественную оценку в игровых баллах. Баллы необходимы для достижения общекомандного результата. Для этого перед началом тренинга перед участниками ставится общая цель - за ограниченное время набрать определенную сумму баллов. Это позволяет смоделировать работу коллектива в режиме ограниченности ресурсов. В финале подводится общий итог, дается обратная связь коллективу.

Так же в финале проводится общегруповое задание "Пазл" -цель которого визуализация корпоративных ценностей Компании, которые были отработаны на командных заданиях.

-2

Еще одно отличие от «Веревочного курса»: данная программа создана для коллектива взрослых, для детей и подростков не проводится.

Изучив корпоративные базовые ценности Заказчика и Принципы делового поведения сотрудников Компании, ведущий тренер психолог исполнителя разработал индивидуальную программу и сформировал задания для тренерского состава. В первую очередь внимание уделялось ценностям непосредственно связанным с принципами командной работы, такими как:

Команда

1. Я, прежде всего, являюсь частью команды и поэтому солидарен с принятыми ею решениями.

  • Я уважаю коллективные решения, принятые моей командой, и я доношу их до моих подчинённых, не искажая.
  • Мы принимаем обдуманные решения, основанные на точках зрения участников нашей команды
  • Я, в свою очередь, воплощаю данное решение в реальность.

2. Я принимаю решения, учитывая наши общие цели и влияние, которое они оказывают на моих коллег

  • Принимая решения, я всегда ставлю цели компании и психологический климат на первое место, а свои - на второе
  • Я всегда согласовываю свои решения со своими коллегами, если они могут повлиять на их интересы и базовые принципы
  • Я держу в уме корпоративные ценности компании, и как я могу проецировать их на мою работу и на мои отношения с коллегами

3. Я вношу свой вклад в сплочённость команды положительной энергией, духом сотрудничества и своим умением слышать.

  • Я высказываю свою позицию честно и открыто во время обсуждений
  • Я активно принимаю участие в обсуждениях, поддерживаю коллективное взаимодействие.
  • Я являюсь частью атмосферы, где каждый член команды чувствует себя комфортно, задавая вопросы, не боясь осуждения.

4. Я поддерживаю и внимательно отношусь к другим членам моей команды, к их нуждам и к их проблемам.

  • Мы понимаем всю ответственность за других
  • Я регулярно провожу тет-а-тет встречи
  • Я всегда открыт к обмену мнениями
  • Я всегда получаю и даю конструктивную обратную связь
  • Я обучаю других членов команды, если коллеги в этом нуждаются.

5. Я ищу, в случае несоответствия или конфликта, решения вместе с коллегами из команды.

  • Если я нахожусь в несоответствии или в конфликте с коллегой из управленческой команды, я постараюсь сделать шаг назад и поговорить с ним лично, чтобы прояснить его позицию и найти общий язык для решения этих проблем. Формирование в компании доброжелательного микроклимата первостепенно для всех сотрудников.
  • Я не буду использовать официальные встречи и обмен электронной почтой в качестве платформы для личных конфликтов.
  • Я готов обратиться за помощью к другим коллегам из управленческой команды для разрешения конфликта, если это возможно.
  • Немедленное доведение конфликта до пика обычно контрпродуктивно.

Ответственность

6. Я смело беру на себя ответственность

  • Я всегда делаю лучше, если это возможно, а это всегда возможно
  • Я всегда смотрю на общую картину положения вещей, но и очень внимателен к деталям
  • Я действую на пределе своих возможностей и всегда думаю, как можно увеличить свой вклад в общее дело
  • Я постоянно повышаю свой уровень знаний для оптимизации выполняемой работы (например, изучаю новые технологии, чтобы возможно было сделать все быстрее и эффективней)
  • Я поддерживаю, одобряю и объясняю решения, даже если они сложные
  • Я готов принимать решения и принимать на себя или управлять связанными с ними рисками.

7. Я веду себя образцово, с уважением и добротой каждый день.

  • Я действую в профессиональной/деловой манере, с пониманием к моим коллегам. Я доступен, когда нужна моя поддержка.
  • Я понимаю, что меня можно рассматривать как образец для подражания для моих коллег.
  • Я позитивен и вежлив
  • Я понимаю всю важность в формировании корпоративных ценностей

Обратная связь

8. Я согласен давать и получать обратную связь, так как понимаю её значение в нашем развитии

  • Я даю своевременную, справедливую обратную связь своей команде, коллегам и своему руководителю и прошу того же взамен
  • Я всегда выслушиваю обратную связь с уважением и благодарностью
  • Я хочу получать обратную связь каждый день
  • Я размышляю над тем, что нужно изменить в краткосрочной и долгосрочной перспективе
-3

Выводы и рекомендации

В первой обратной связи от Заказчика после тренинга была получена высокая оценка игры на сплочение коллектива. Однако при общении через 2 недели, когда ответственные сотрудники смогли наблюдать коллектив Компании в рабочем режиме, нам сообщили что по их наблюдению задачи решены примерно на 60 - 70%. При совместном анализе мы пришли к пониманию, что важным фактором, который снизил процент решения задач, явилось информирование участников о формате предстоящей программе. Часть сотрудников восприняло мероприятие как игровой - развлекательный тимбилдинг, а не взрослый тренинг. Это отразилось на общем настрое коллектива. Было решено провести рабочую сессию по данным задачам в офисе Заказчика с привлечением спикера и модераторы групп. Это позволило укрепить и дополнительно развить формирование в организации знаний о командной работе.

В следующем сезоне, для поддержания достигнутых результатов, рекомендуется организовать коллективные игры для сплочение коллектива.

-4