Мода начала проявлять свои цвета со времен древней Индии. Есть некоторые свидетельства жители долины Инда или Хараппы, указывающие на использование тканой хлопчатобумажной ткани. Льняное растение выращивалось для получения волокон растений, а шелкопрядные черви культивировались для производства шелка.
Жрецы-священники носили на плечах халат, а мужчины - тюрбан, драпированный на голову. Стиль женской одежды включал юбки по колено с ювелирными украшениями в виде браслетов, сережек и ожерелий из бисера. Даже мужчины носили украшения с фигурками, полученными в результате раскопок. Одним из первых свидетельств искусства Докры, которое сейчас довольно популярно, является танцовщица Мохенджо-Даро.
Ведическая эпоха
В ведическую эпоху, одна ткань, драпированная вокруг тела, через плечо, была прижата или закреплена ремнем и считалась удобным нарядом для жаркой погоды. Паридхана или васана была одеждой, которая представляла собой ткань, драпируемую вокруг талии веревкой или ремнем, называвшимся расана или мехала.
Одежда, похожая на шаль, носимая через плечо, называлась "уттайя". Правара, третье одеяние было похоже на плащ, который чаще всего носили в холодные месяцы. Это было общее платье как для мужчин, так и для женщин, которое различалось только по стилю носки и размеру. Когда в ведический период начались швы, для женщин «сари» было самым легким нарядом.
Позднее для покрытия верхней части тела была добавлена блузка или чоли. Гагра чоли и дупатта были также введены позже в ведический период. На некоторых скульптурах было показано использование ткани на нижней части туловища, которая была плиссирована спереди и удерживалась с помощью длинного пояса. Известно также, что ведические мужчины носили дхотис, который драпировался вокруг талии и отделялся складками. В ведическую эпоху мужчины не носили верхней одежды.
Пост-ведическая эпоха - время династий.
После ведической эпохи пришли и правили многие династии, такие как Маурия, Сунгас, Гуптас и Кушань. Для изготовления одежды широко использовались такие ткани, как шерсть, шелк, хлопок, джут, лен и муслин. В династиях Маурия и Сунга женщины надевали антарию разных фасонов. Антария представляла собой небольшую полоску ткани, а в дальнейшем к каябандхе в центре прикрепляли ланготи, которые проходили между ног спереди и сзади и заправляли сзади.
Существовало много других стилей ношения антарии. Антария изначально была непрозрачной и постепенно становилась прозрачной с течением времени. Ткань, из которой делали антарию, была льняной, белой хлопчатобумажной, муслиновой и даже вышитой драгоценностями или золотом. Мужчины драпировали антарию вокруг бедер и между ног, она вытягивалась от талии до лодыжек.
Головные уборы и покрытия были особым стилем женской одежды в большинстве династий. Как женщины, так и мужчины носили украшения и покрытия на голову. Женщины носили украшения, как слоистые ожерелья, серьги, нарукавники.
Процесс ткачества был хорошо известен в ту эпоху. Использовались также меха и различные разновидности шерсти и тасара, шелк эри и шелк муги. Использовалась также муслиновая ткань тонкой вышивки золотого и фиолетового цветов в прозрачном материале под названием шабнам. Окрашивание текстиля к этому времени хорошо зарекомендовало себя.
После эпохи династий наступило время королевской власти или королей, которое и сегодня оказывает большое влияние на моду благодаря тонкому и изысканному мастерству, применяемому в те времена.
Королевская власть
Когда мы оглядываемся на славные века королей и королев, вспыхивают видения прекрасных дворцов и крепостей, изобразительного искусства и музыки, пышной еды и, конечно же, необыкновенной одежды и моды.
Индия видела множество династий и правителей, и каждое королевство, будь то Моголовы, Маратхы, династия Сциндий или правители Раджпутана, привносило в древнюю индийскую моду отчетливое качество и влияние.
До сегодняшнего дня многие королевские семьи сохранили свое наследие в неизменном стиле одежды и традициях. Благодаря высочайшему мастерству изготовления одежды и высочайшему изяществу текстиля, история моды в Индии так богата и запоминается. Индийские дизайнеры часто черпают вдохновение в королевской одежде различных регионов или копаются в архивах, чтобы почерпнуть вдохновение из древнеиндийской моды.