Найти в Дзене
Радио Sputnik

С айфоном в руке: верный способ отличить злодея от хорошего человека

Старт продаж новых iPhone в России / © РИА Новости/Валерий Мельников
Старт продаж новых iPhone в России / © РИА Новости/Валерий Мельников

Антиреклама – это же тоже реклама. Так считают многие маркетологи. Но не представители компании Apple. Во всяком случае, в кино мерзавцев и прохиндеев, пользующихся яблочной продукцией, не найти.

Сценарист и режиссер фильма "Звездные войны: Последние джедаи" – восьмого эпизода культовой саги "Звездные войны" Райан Джонсон раскрыл страшную тайну. Для многих обычных зрителей, разумеется, а не представителей самой индустрии. Оказывается, знаменитая американская корпорация лояльно относится к съемкам своей продукции в кино, но с одним жестким условием. Ей должны пользоваться исключительно положительные герои. Собственно, и отличить-то такого персонажа, даже начав смотреть фильм с середины, можно по этому надежному признаку – гаджету с символикой Apple, пишет Daily Mail.

Какой-нибудь отвратительный bad guy таковым просто не может пользоваться. В его руках должен быть любой другой смартфон, планшет или ноутбук. Ровно это и происходит в "Последних джедаях". Райан Джонсон сетует, что такой подход может испортить весь сюжет. Особенно в детективах, где загадка – а кто же главный злодей – по закону жанра должна сохраняться до самого конца. Впрочем, есть выход: лишить вообще всех героев гаджетов, чтобы сохранить интригу. Но выглядеть происходящее тогда будет малоубедительно. Господин Джонсон в шутку заметил, что теперь, после того, как он приоткрыл завесу тайны вокруг кинематографических пользователей Apple, любой режиссер, в ленте которого был плохой парень, но об этом никто не должен был догадаться, теперь захочет его "прибить". В каждой шутке есть доля правды, добавим мы.

Западная пресса обращает внимание, что в последние пару десятилетий знаменитая корпорация охотно сотрудничала со многими популярными кинофильмами и сериалами, размещая свою продукцию в кадре. И в руках ее, как правило, держали, естественно, классные парни и положительные девушки и дамы. Собственно, это записано и в рекламных инструкциях Apple: мол, продукция должна подаваться "в лучшем свете, чтобы это позитивно отражалось" на имидже компании.

Однако надо заметить, что такой точки зрения придерживаются далеко не все именитые корпорации и бренды. Некоторые, наоборот, приплачивают за то, чтобы режиссеры сажали в их автомобили или давали их напитки отъявленным мерзавцам. Каким-нибудь боссам мафии или мошенникам. Правда, и тут есть условие: персонаж по-своему должен вызывать симпатию, быть интересным, интеллектуально развитым и стильным. Так что кино – это большие и малые хитрости, которые можно узнавать чуть ли не каждый день. Но лучше их не знать, а просто наслаждаться происходящим на экране. Если оно, конечно, того стоит.

Автор Сергей Ильин, радио Sputnik

Если понравилось, то ставьте лайки, делитесь, подписывайтесь на канал радио Sputnik. Есть, что сказать, давайте обсудим в комментариях.