Найти в Дзене
FF Project

Взаимозаменяемость ламп H4 и H19. Все нюансы и стоит ли менять

Слева направо: H4 HELLA 8GJ 002 525-131, H19 OSRAM 64181L и H4 Philips 12342PRC1.
Слева направо: H4 HELLA 8GJ 002 525-131, H19 OSRAM 64181L и H4 Philips 12342PRC1.

Не так давно один из производителей авто ламп Osram представил на рынок обновленную линейку ламп с цоколем H18 и H19. Эти лампы, по заявлению разработчика пришли как логическое продолжение для H7 и H4, но не на смену, а лишь дополняя ассортимент.

Конструкцией моего автомобиля предусмотрены лампы с цоколем H4, но очертания с H19 настолько были сопоставимы, что решил проверить взаимозаменяемость с новинкой.

В магазинах моего города новинки представлены довольно слабо, но удача была на моей стороне. Объехав несколько магазинов стал счастливым обладателем 2-х коробочек OSRAM 64181L.

С виду и правда можно ненароком спутать со ставшей уже классикой для многих двухнитиевой H4. Тот же узнаваемый профиль с 3 контактами, ближний свет аналогично прикрыт светоотражающим экраном, который формирует привычную "галку". Разве что несколько приплюснутая колба, но вполне возможно, что и на некоторых лампах с "привычным" цоколем такая форма имеет место быть.

Лампы с цоколем H4 и H19. Отличия выделены цветом.
Лампы с цоколем H4 и H19. Отличия выделены цветом.

А отличия есть и без некоторых "доработок" фара не даст так просто сделать замену одной лампы на другую. Но голь на выдумку хитра - с помощь кусачек H19 превращается... в H4!

H19 на пути в превращение в H4. "Доработка" кусачками.
H19 на пути в превращение в H4. "Доработка" кусачками.

P/s. Возможно в некоторых фарах усилий усиков, фиксирующих лампу в фаре будет недостаточно и лампа станет сидеть не плотно. Придется либо "подгибать" усики, либо сделать разрез на лампе и узкими круглогубцами загнуть рез в разные стороны (имитируя нижние выступы на H4).

P/p/s. Аналогичный трюк можно проделать с лампами H4, если ваш цоколь H19. В виду еще малого распространения последних встретить их в розничной продаже еще пока весьма затруднительно. Владельцы новых "Грант" меня поймут.

P/p/p/s. Лампы с цоколем H7 и H18 думаю "дорабатываются" аналогичным образом.

Выводы:

+ Лампы хоть и несколько отличаются, но с небольшими доработками устанавливаются на штатные места.
+ По заверению автопрозводителя (в частности Osram) новинки обладают повышенной яркостью (1700 лм у H18 и 1750/1200 лм у H19 (дальний/ближний свет)) и увеличенным сроком службы (до 1100 часов H18 и до 1600 часов H19) при неизменном энергопотреблении.
+ Лампа пока еще производится только на заводах Германии.

- Распространенность лам и их производителей. Но это временной фактор.
- Цена. По сравнению со стандартными Osram, Hella и Philips в "привычных" цоколях.

Ближний свет. Ночь. Лампа H19 OSRAM 64181L слева, H4 Philips 12342PRC1 справа.
Ближний свет. Ночь. Лампа H19 OSRAM 64181L слева, H4 Philips 12342PRC1 справа.

Менять или не менять пусть каждый читатель решает сам. На возможный вопрос по поводу яркости отвечу так - какой-либо заметной разницы с недавно перегоревшей Philips 12342PRC1 (+30%) не замечено. Света более чем достаточно. Цвет лампы - теплый (~3000-3500K). А вот сколько проработают - что называется "будем посмотреть". На этом все. Возможно, до скорых встреч в новых материалах!

Текст и фотографии авторские.

Авто
5,66 млн интересуются