– Что-то, Петрович, ты сегодня какой-то неразговорчивый, – удивился Лёнька Афонин, подмастерье старого слесаря-сантехника, подавая очередной ключ по молчаливому кивку мастера. – С женой поругался?
– Типун тебе на язык, Лёнька, – старик сплюнул в унитаз, проблемой которого они в настоящее время и занимались. – Тут похлеще проблема, всю голову сломал, понять не могу, как они до такой глупости додумались?
– Кто они, Петрович? В ЖЭКе опять что-то придумали? – насторожился Лёнька, испугавшийся за судьбу квартальной премии, без которой все его планы на отпуск катились к чёртовой матери.
– Нет, Лёнька, выше бери, про ядерную физику у меня голова болит, вот как, – тяжело вздохнул мастер, ощупывая за гипсокартоном прикипевшее крепление сливного бачка. – Вот представь себе, что всё вокруг нас состоит из атомов и молекул!
– И что из этого? – не понял Лёнька. – Это же всем известно! – уверенно ответил он, искренне недоумевая, о чём тут можно горевать.
– В точности известно? – прищурился Петрович. – Тебе лично или бабки на скамейке возле подъезда болтали? Известно ему, – хмыкнул недовольный Лёнькиным ответом сантехник, понявший, что без болгарки тот бачок им не снять, а её он, как на грех, одолжил Савельеву на прошлой неделе, да так и не выбрал времени забрать. – Ты хоть понимаешь, дурья башка, что такое атом или молекула?
– А чего тут понимать? Шарики такие летают, бегают, друг за дружку цепляются! – обиженный на «дурью башку» недовольно ответил Лёнька.
– Ага, шарики… бегают… цепляются… хорошо жить, когда мозгов нет и думать нечем, – подлил масла в огонь Лёнькиной обиды Петрович. – Возьми тех шариков вагон и попробуй из них, к примеру, унитаз сделать, едрит его в коромысло! Захочешь на него сесть? А почему? Побоишься, потому как шарики бегают, а вот цепляться отказываются! И что ты тогда сделаешь? Ага, по глазам вижу, клеем намажешь – ты же у нас профессионал!
– А что не так, Петрович? Ну, намажу, сцепятся и никуда не убегут твои шарики!
– И воду держать будут?
– Какую воду? – не понял Лёнька.
– Ну, ты же из тех шариков унитаз смастрячил, а какой унитаз без воды? Воду твои шарики держать будут? А, к примеру, захочешь ты на свой шариковый унитаз ногами встать, чтобы лампочку заменить, не развалится он у тебя под ногами?
– Петрович, причём тут унитаз и ядерная физика? – взорвался Лёнька. – Унитазы из глины делают, а не из шариков!
– Так ты же сам начал, – искренне удивился матер, – мол, всё в мире из тех шариков сделано.
– Петрович, я не физик, чтобы такими материями заморачиваться, – признался Лёнька, прикидывающий, как бы свернуть с непонятной темы на что-то более привычное. – Далась тебе эта ядерная физика!
– Конечно, далась, Лёня, потому как она через всю нашу жизнь красной нитью проходит, – совершенно серьёзным тоном заявил Петрович, прикидывающий, как с теми ржавыми гайками справляться без болгарки. – Вот, к примеру, взять хотя бы этот бачок, – он вытянул руку из тёмного забачкового пространства, вытер её тряпкой и ткнул в злосчастный бачок пальцем. – Был бы у меня способ тем шарикам команду отдать, чтобы они в определенном месте на время забыли друг о друге, мы бы сейчас тут не сидели второй час подряд, а хозяева не маялись бы за дверью в связи с оккупацией нами стратегически важного объекта житейской инфраструктуры.
– Сами виноваты, не нужно было так запускать своё хозяйство, – авторитетно заявил Лёнька. – Гайки прикипели? Без болгарки никак? М-да, Петрович, как-то я сразу тоже про ядерную физику подумал, – неожиданно проникся думкой старого мастера парень. – Есть идея!
– У тебя? Идея? Ну, излагай, – в голосе Петровича звучало неприкрытое любопытство. – С ядерной физикой связано?
– А как же? – широко улыбнулся Лёнька. – Ты вспомни, Петрович, как те же физики эти атому изучают? Ну, на ихних синхрофазотронах и коллайдерах, – подсказал он, видя недоумение на лице старика. – Разгонят те самые атомы и бабах их друг об друга, они бздынь в клочья, а те самые физики по ошметкам прикидывают из чего атом сделан.
– Не пойму я, Лёнька, к чему ты клонишь, – честно признался Петрович. – Не поместится тот коллайдер в эту полуторку, как ты его не ужимай.
– Зато вот эта штуковина всегда при себе, Петрович, – заявил Лёнька, вытаскивая из сумки кувалду с короткой ручкой, не раз выручавшую в трудную минуту. – Нам этот старый бачок не нужен, хозяевам тоже, давай его отсинхрофазотроним в труху, а там и до болтов доберемся без проблем!
– Ну, ты на глазах растёшь, Лёнька! – чуть не прослезился мастер. – А я ж, старый дурак, привык всё беречь! Но согласись, без ядерной физики мы бы до такой простой идеи не дошли бы!
– Знамо дело, – согласился парень, довольный похвалой Петровича.
На Лёнькиной памяти было только два случая, когда Петрович кого-то хвалил и каждый раз это было весьма знаменательное событие, надолго запомнившееся всему их дружному коллективу. Похвала Петровича стоила дороже ордена, потому как мужик он был не только думающий, но и справедливый!
Друзья, огромная просьба, если понравилось прочитанное, не забываем ставить лайки и подписываться! Вам не сложно, автору бальзам на душу!
>>>>> Книги Сергея Шангина в издательстве Ridero
© Copyright: Сергей Шангин, 2020