Найти в Дзене

Как спастись от ВЗРЫВА батареи внутри смартфона?

Частый и правильный вопрос наших клиентов звучит примерно так:

Как правильно заряжать новый аппарат? Как избежать в первую очередь повреждений телесных и повреждений самого аппарата, включая деградацию аккумулятора устройства?

В этой заметке мы начнем раскрывать тему "гигиены аккумулятора". Сложившееся мнение основано на комбайне источников:

  • информация от производителей аккумуляторов, находящаяся в свободном доступе
  • мнение инженеров нашей команды
  • статистика нашего сервис-центра, каждый день сталкивающегося с этой или смежными проблемами
Стандартный вид массового производства Li-Pol аккумуляторов в Китае
Стандартный вид массового производства Li-Pol аккумуляторов в Китае

При этом, я бы хотел обратить ваше внимание, что данные рекомендации относятся к современному литийполимерному аккумулятору в хорошем смартфоне. Это все смартфоны с главной страницы exgad.ru. Почему в хорошем? Потому что это означает, что у производителя хватило денег и совести, чтобы поставить нормальный аккумулятор с нормальным контроллером питания. И при этом подразумевается производственный контроль сборки с отсевом брака.

Далее, я перечислю ряд особенностей, характерных для возможного возникновения проблем при использовании Li-Pol аккумуляторов:

  1. Ограниченое число циклов заряда. В среднем аккумулятор расчитан на номинальные 500 циклов. Есть решения и на 1000 и обещания о 10000, но мы говорим про 500. И цикл заряда это когда вы ставите на зарядку и аппарат начинает заряжаться. Снимите вы не заряженый, дождетесь ли полной зарядки, неважно - это будет 1 цикл. Если на ночь вы ставите телефон и он зарядился до 100%. То в какой-то момент он потеряет 1% заряда, тогда включится опять на зарядку до 100%. В этом случае будет израсходвано 2 цикла заряда. За ночь может быть несколько таких циклов, поэтому не рекомендуется оставлять так аппарат. По последним данным аппарат не рекомендуют вообще заряжать и разряжать до отсечки - достаточно при 5% поставить на зарядку и при 95-98% снять с зарядки. То есть активная рабочая зона аккумулятора в идеале должна лежать в диапазоне 15-90%.
  2. Перегрев или переохлаждение аппарата и аккумулятора в нем. Мы тестируем почти все приглянувшиеся нам устройства на морозостойкость и некоторые аппараты показывают себя хорошо, в том плане, что они не выключаются при достижении серьёзных отрицательных температур. Но это не значит, что аккумулятор от этого не деградирует. Это значит, что аппарат не подведет в экстремальной ситуации. И все же телефон не становится волшебным и аккумулятор непременно будет терять свой ресурс. Уже на -5 °C идет вред химическим процессам аккумулятора.
  3. Перегрев из-за использования беспроводных зарядок. Сейчас стало модно заряжать быстрыми зарядками и беспроводными зарядками. В какой-то мере нас тут спасает контроллер питания, который будет понижать ток заряда, если температура аккумулятора будет расти. Это явно видно, когда заряжаете без проводов. Аккумулятор в какой то момент разогревается и ток заряда падает. Именно поэтому мы рекомендуем беспроводные зарядные станции с кулером для активного охлаждения.
  4. Быстрые зарядки. Эту проблему мы выделим особенно. Контроллер срабатывает на понижение тока заряда, когда аккумулятор разогревается и опять повышает ток до номинального, когда аккумулятор остывает. Такие качели тоже мы считаем вредными для срока жизни аккумулятора. Поэтому рекомендуем блоки питания на 5В, с максимальным током не больше 2А. Любой быстрый заряд снижает количество циклов, а сейчас нет смартфонов со стандартной 10 - 14 часовой зарядкой, поэтому любой хороший аккумулятор в смартфоне имеет укороченную жизнь. Если тот же аккумулятор поставить в другое устройство, где контроллер будет заряжать его током 0,5А вместо 1,8А, количество циклов увеличится. Если брать QC2.0, 3.0 или 4.0 там ещё агрессивнее режимы, мы такие зарядки рекомендуем использовать только под присмотром, т. е. или в машине, или на работе, но ни в коем случае не оставлять на ночь. Другими словами для экстренной зарядки. И это особенно критично для старых аккумуляторов.
  5. Зарядка в авто. Для автомобильного з/у есть главный параметр - наличие предохранителя. Но предохранитель не спасет ваш аппарат, от неправильного тока автомобиля, он только спасет от возгорания проводки. Предохранитель это защита по току, в первую очередь это защита помещения от пожара, который может произойти например при коротком замыкании, когда как раз ток возрастает, а напряжение падает. Допустим автомобильную зарядку пробило насквозь и напряжение 14В вместо 5В попало на аппарат, подключённый к этому заряднику. Так вот, когда в аппарате уже все сгорит и появится короткое замыкание, ток резко увеличится и предохранитель отключит питание, чтобы не сгорел автомобиль. Производитель сетевого устройства не отвечает за ваш аппарат, а вот в случае пожара ответственности не избежать, если устройство не имеет этой защиты. Держите прикуриватель пустым при старте автомобиля, только потом подключайте технику. Также в хорошем автомобильном з\у должна быть безупречная стабилизация напряжения\тока и все типы защиты.

Теперь я кумулятры не боюсь
Теперь я кумулятры не боюсь

Теперь вы чуть больше понимаете что да как. Прошу вас не впадать в уныние, что все так сложно. Эта информация для понимание вопроса, для тех, кто хочет остановить череду проблем с аккумуляторами. А делать вы можете со своим сматрфоном всё что захотите и это не должно вас огорчать или менять ваш образ жизни. Мы обсолютно терпимы к тем, кто относится к технике потребительски, никто вас не осудит и не упрекнет, когда вы принесете вашу технику на замену аккумулятора.

До встречи!