Своим личным примером я хочу показать, с чем вы можете столкнуться и каковы действия в форс-мажорных ситуациях со стороны персонала авиакомпаний и аэропортов.
Моя история произошла по маршруту:
Санкт-Петербург (Россия) - Мюнхен (Германия) - Мехико (Мексика) - Гвадалахара (Мексика)
3 перелета, 36 часов в пути
Перелет «Санкт-Петербург – Мюнхен», авиакомпания Люфтганза.
2 часа 45 минут в небольшом видавшем виды самолете. Салон полон пассажиров, преимущественно русских. Кормили 1 раз, достаточно скромно. Естественно, никакого алкоголя на борту.
По прилету в Мюнхен мне было разрешено покинуть транзитную зону аэропорта, о чем правда я пожалела)) (Подробности и много полезной информации, в том числе про транзитные зоны в моей статье «Как летать без турфирм».)
Перелет "Мюнхен - Мехико", авиакомпания Люфтганза
Самое интересное произошло сразу после того, как самолет выехал на взлетную полосу.
Для 13ти часового перелета был предоставлен новый комфортабельный Airbus. Пассажиров не много, преимущественно немцы. Объявления в самолете на 3 языках (немецкий, испанский, английский). Этот самолет был однозначно самый комфортный из всех, на каких я только летала!
И я на личном опыте убедилась:
Уровень перевозки пассажиров у одной и той же авиакомпании на рейсах из России и между другими странами может различаться колоссально!
Здесь и алкоголь высокого качества на любой вкус (абсолютно бесплатно и неограниченно!), и сервировка, как в фешенебельных ресторанах! Никакой одноразовой посуды! А еда поражала своей изысканностью.
Но это все было уже потом…
Самолет стоял на взлетной полосе, но и не думал взлетать. В салоне почувствовалось легкое волнение, пассажиры с недоумением смотрели друг на друга.
Проходит еще минут 10, и пилот объявляет по громкой связи на ломанном английском «мы вынуждены вернуться в аэропорт. Наш самолет сломался! Если не удастся починить, то мы никуда не полетим. Обращайтесь в офис Люфтганзы».
И дальше исключительно немецкая речь. Я была в шоке. Перспектива застрять в Мюнхене совсем не прельщала. Но и лететь на сломанном самолете 13 часов через Атлантику так себе экстрим… Пожалев, что в школе недостаточно учила немецкий язык, я оглядывалась на пассажиров, пытаясь по их лицам прочитать эмоции.
Я не знаю, сколько точно прошло времени. Наконец я услышала внятную английскую речь, что вышел из строя какой-то датчик погоды, и удалось его заменить. И мы летим!
Я заказала бокал красного сухого, откинулась на свое комфортное кресло и постаралась расслабиться, ведь на следующий свой рейс я уже не успеваю. Неужели моя судьба застрять непонятно где… не в Мюнхене, так в Мехико?!
Перелет "Мехико - Гвадалахара", авиакомпания AeroMexico
В аэропорту Мехико мне пришлось изрядно понервничать, так как очередь на прохождение паспортного контроля была просто огромная! 1,5 часа неизвестности. К кому мне обращаться? Когда следующий рейс до Гвадалахары?
Пройдя паспортный контроль, я увидела мужчину, стоявшего с моим чемоданом. Он оказался представителем Люфтганзы, и объяснил, что они уже в курсе того, что по вине их компании я опоздала на свой рейс. Мужчина любезно предложил мне билет на ближайший самолет.
И тут я узнала, что авиасообщение в Мексике развито не то, что у нас! До Гвадалахары самолеты летают каждый час! А обмен билета в случае опоздание – это дело 5 минут!
Хочу резюмировать, что форс-мажор может случиться с каждым (а может и не случиться). Но это нужно учитывать! Я рада, что для своего путешествия выбрала хорошую авиакомпанию, и в целом моя история закончилась хорошо.