Найти тему

Умные часы 2

Компьютеры и многое другое

Seiko в те дни был героем революции кварцевых часов и ведущей часовой компанией мира. Компания также начала диверсифицировать производство электронных продуктов без часов под брендом Epson. Он разработал первый в мире портативный компьютер в том же году, когда выпустил телевизионные часы. Компания начала исследовать новую границу высокотехнологичных часов с переносом предметов. В 1984 году были разработаны компьютерные часы RC-1000 Wrist Terminal. В 1994 году это были пейджинговые часы под названием MessageWatch, вход Seiko в быстро развивающуюся область телекоммуникаций. Часы были дешевле и удобнее в использовании, чем пейджер. Там были голосовая почта и информационные службы (новости, спорт, акции, погода, выигрышные номера лотереи и т. Д.). Плюс время обновлений от атомных часов в Колорадо 36 раз в день. Все это за 80 долларов и 8,95 долларов ежемесячной платы за пейджинг.

-2

В том же году Timex представила свои собственные компьютерные часы Data Link (130 долларов), первые часы, способные загружать информацию с компьютера. Часы, разработанные совместно с Microsoft, использовали беспроводную оптическую систему сканирования для получения информации (встречи, дни рождения, номера телефонов и т. Д.) Из программного обеспечения Microsoft. На презентации председатель Microsoft Билл Гейтс продемонстрировал, как это работает. Он поднес часы к экрану ПК, на котором мигали линии штрих-кода. После того, как часы «прочитали» информацию, Гейтс нажал на кнопку. Часы могут хранить около 70 сообщений.

В прошлом году Swatch попала в «умную» игру с часами Swatch Access. Это дало владельцу легкий доступ к событиям, просто направив часы на устройство у входа в зал. Микрочип в часах был запрограммирован для хранения стоимости билета в часах.

-3

В 1998 году SII (Seiko Instruments Inc.), другой производитель Seiko (вместе с Seiko Epson), выпустил новейшие и лучшие компьютерные часы группы. Носимый компьютер Ruputer Pro выглядел как часы и носился как часы, но Сейко не называл их часами. Рэйпутер был «носимым компьютерным периферийным устройством», - сказал Сейко. Это был «первый в мире носимый персональный компьютер». (По всей видимости, Сейко считал Data Link от Timex скорее часами, чем компьютером.) У Ruputer был ЖК-экран, процессор 3,6 МГц и он имел подставку, которая подключала его к компьютеру. Подобное часам периферийное устройство загружало данные с персональных компьютеров и могло играть в компьютерные игры. Существовали две модели по цене в иенах, равной 290 и 365 долларов.

Следующей границей стал телефон с часами. Развитие чудес запястья начало переходить от часовых фирм к электронным / компьютерным / телекоммуникационным фирмам. Первым на рынке часовых телефонов в Южной Корее стал Samsung Electronics в 2000 году. Его часовой телефон SPH-WP10 совмещал функции цифровых часов с телефоном для беспроводной связи. Он предложил 90 минут непрерывного разговора. Японские телефонные часы NTT DoCoMo Wristomo, прототип которых вызвал у меня интерес в 1997 году, были наконец выпущены в 2003 году по цене 37 000 иен (тогда это эквивалентно 300 долларам). С этими часами фантазия о комиксах от Дика Трейси стала реальностью. Но ни телефонные часы не были хитом. На самом деле, ни один из этих ранних наручных гаджетов не был хитом. С наступлением нового века люди, казалось, хотели заполучить на запястье только часы.

На месте

-4

В январе 2003 года на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе вернулся Билл Гейтс. На этот раз у него были прототипы умных наручных часов нового поколения (Microsoft назвала их умными часами), которые доставляли новости, погоду, спортивные результаты, биржевые котировки, текстовые сообщения, гороскопы и многое другое по беспроводной сети FM-радиочастот, созданной Microsoft.

Microsoft установила партнерские отношения с четырьмя часовыми компаниями - Citizen, Fossil, Suunto и Swatch -, которые производили часы с новым программным обеспечением SPOT от Microsoft. Microsoft выбрала часы в качестве первой продукции, которая, как она ожидала, станет новой волной так называемых «умных объектов». Его новое программное обеспечение превратило часы в интернет-устройство на запястье, получая и отображая интернет-контент.

Как я сообщал в то время, в статье, озаглавленной «Microsoft вступает в эпоху« умных часов »», «Microsoft, как сообщается, инвестировала миллиарды долларов в разработку новой технологии в рамках своей стратегии по внедрению технологии, которая произвела революцию на рабочем месте». , Аналитики компьютерной индустрии отмечают, что по мере созревания индустрии ПК и замедления продаж Microsoft стремится расширить свои технологии на новые продукты и рынки. Как часы.

Почему часы? «Мы всегда думали, что наручные часы будут первой категорией устройств, построенных по технологии SPOT», - пояснил Роджер Гулраджани из Microsoft. «Мы рассмотрели категории продуктов и устройства, чтобы выяснить, где технология будет наиболее актуальной. На ранних встречах с часовщиками мы обнаружили, что часовой индустрии необходимо заново изобретать себя и что основные революции и рыночные возможности в часовом деле связаны с технологиями. Мы верили, что, работая с часовщиками над созданием новых сценариев приложений, мы вместе получили возможность спровоцировать изменение в способах использования часов людьми ».

Это было изменение, хорошо. Владельцы решили, какую информацию и услуги они хотят, перейдя на веб-сайт устройства SPOT от Microsoft на своих ПК. Информация передавалась на часы через DirectBand, новую технологию Microsoft для отправки веб-контента на смарт-объекты. Шумиха была огромной. В своем программном выступлении на CES Гейтс сказал: «SPOT - это следующая эволюция того, какими должны быть часы». Вице-президент Fossil по технологиям назвал это «самым значительным событием со времени изобретения кварцевого механизма около 30 лет назад».

В самом деле? В колонке, которую я написал в то время (под названием «Будь добр, если тебе нужен компьютер на запястье!»), Я выразил скептицизм по поводу умных часов. «Почему Microsoft так суетится из-за компьютерных часов? Это потому, что люди требуют компьютер на запястье? Конечно, нет. Сейко доказал это в 1990-х годах. Помните Seiko Ruputer и Seiko Message Watch? Сколько из них вы видите сегодня?

-5

«Нет», продолжил я. «Microsoft трубит о компьютерных часах, потому что они демонстрируют свою новую технологию SPOT. Microsoft планирует внедрить технологию SPOT во все виды потребительских товаров, включая магниты на холодильник, чтобы создать полностью взаимосвязанный мир, к которому мы все стремимся ». Это было не о часах.

Фактически, люди не хотели новомодных часов Билла Гейтса. Часы бомбили. В 2005 году Microsoft распустила свой сервис MSN DirectBand. «Это был полный провал», - сказал мне позже генеральный директор Swatch Group Ник Хайек. Он разработал часы Swatch Paparazzi специально для запуска технологии Microsoft SPOT. Папарацци стоил 150 долларов, плюс плата за услугу MSN Direct. «Мы зависели от программного обеспечения Microsoft», - сказал Хайек. «И когда он решил, что не заинтересован в дальнейшей разработке часов, мы сидели на 100 000 часов». Хайек не был удивлен. Swatch Group подала в суд на Microsoft, которая выплатила Swatch 14 миллионов долларов в качестве компенсации. Этот опыт преподал Хайеку урок о умных часах, как мы скоро увидим.

Apple прибывает

-6

Именно Pebble, начинающая компания по производству умных часов, положила начало нынешней волне подключенных к смартфону часов. В 2012 году основатель Эрик Мигиковский запустил кампанию Kickstarter для финансирования производства умных часов Pebble. Он надеялся собрать 100 000 долларов, но в итоге получил более 10 миллионов долларов и заказы на 85 000 часов. Второй раунд краудфандинга привлек еще 20 миллионов долларов и заказы еще на 100 000 часов. Первые часы появились на рынке в 2013 году. К тому времени дюжина фирм, занимающихся электроникой, разрабатывала умные часы. Samsung, Sony и Qualcomm выпустили умные часы в 2013 году. Многие другие появились в 2014 году. В сентябре Apple объявила, что запустит умные часы в 2015 году.

Когда это произошло, одной из первых жертв была Пеббл. Мигиковский был вынужден продать компанию Fitbit в декабре прошлого года за 40 миллионов долларов. Pebble не мог конкурировать с Apple. Сообщается, что за три года было продано 3 миллиона умных часов. По оценкам IDC, Apple продала 11,6 миллиона умных часов за первые девять месяцев.

-7

Другой жертвой, как отмечалось ранее, был Fossil. Apple снизила продажи на среднем рынке часов США, особенно в сегменте модных часов, где Fossil является лидером. (Этой категории также мешает дистрибуция универмагов.) Одним из показателей влияния Apple на бизнес Fossil является цена акций. В день, когда Apple Watch дебютировал в апреле 2015 года, акции Fossil торговались на уровне $ 83,75. Вчера он закрылся на уровне $ 7,75.

Эксперты SmartWatch утверждают, что сегодня Apple и Fitbit являются доминирующими игроками на рынке умных часов. Конечно, у них много конкурентов, в первую очередь со стороны других производителей электроники (Samsung, Suunto, LG, Garmin и т. Д.). Но и от традиционных часовщиков.

Продолжение следует...