Здравствуйте! Рада, что зашли на этот канал.
Помните, как в фильме "Розыгрыш" ученик говорит учителю математики: "Ваши ученики стали академиками, профессорами, директорами, а чего достигли Вы? Ничего. Вы каждый год говорите одно и то же".
Что же делают наши учителя, когда говорят из года в год одно и то же?
Учителя учат детей:
- задавать вопросы,
- удивляться,
- извиняться,
- нести ответственность за свои поступки,
- уважать себя и других,
- сначала учат писать, потом заставляют писать, потому что надо уметь не только набирать на клавиатуре,
- читать, читать и ещё раз читать,
- заставляют считать в уме, то есть пользоваться мозгами, которые дал им Бог, а не только калькулятором,
- знать цену и ценность вещей и отношений,
- говорят, что если много трудиться, то можно добиться успеха,
- воспитывают наших детей.
Учителя не учат детей тому, что обязательно надо быть богатыми. Они учат их быть счастливыми.
Недавно в ВКонтакте увидела пост: "А вы поддерживаете идею формы учителей?"
Видите, сколько "лайков"? Здесь не видно многочисленных комментариев, но они есть.
Одни говорят:
- "Уже не знаете как ещё унизить учителей. А всё потому, что они честно указывают на недостатки ваших детей и на пробелы в воспитании."
- "Научите детей не права качать, а выполнять обязанности учеников и все будет хорошо!!!
- "Я категорически против формы. В каждом образовательном учреждении есть устав, где есть рекомендованный стиль одежды. И все его примерно придерживаются. Этого вполне достаточно."
- "НЕТ!!! Учитель ‒ это уникум и индивидуальность. А форму пусть проводники и стюардессы носят!"
- "Наталья, что за бред? Мы росли в школах, где учитель был примером, и имел индивидуальность. Мы равнялись на них. Учитель не может быть одинаковым с учеником. Это субординация. А в комментариях выше правильно сказали, что не в смартфоне должны сидеть дети, а учить. И родители не подсчёт вести дохода учителей, а контролировать, как дети учатся. Вот тогда будет супер!"
Я не редактировала отзывы, как были написаны, так и перенесла сюда.
Много и других отзывов, некоторые запомнила:
- "Давно пора. Почему это ученики должны ходить в форме, а учителя нет?"
- "Правильно, а то приходят на урок, чтобы покрутить попой перед учениками."
Это нормальный человек пишет? Учителю больше делать нечего, как перед пятиклассниками, например, покрутить попой?
Неужели у этих людей не было хороших учителей? Думающих, честных, справедливых?
Мне повезло. У нас все учителя были сильными педагогами и хорошими людьми, потому что ученики не видели ни одного недостойного поступка со стороны учителей.
У нас дружный класс. Даже не класс, а наша параллель: 10 "А" и 10 "Б".
У подруги (она приехала в наш город из Казахстана) гражданский муж ‒ "мальчик" из параллельного класса. Лена, глядя на наши отношения, воспоминания, долго не могла понять и спрашивала: "Вы же не в одном классе учились. Я своих одноклассников не помню, однокурсники ‒ другое дело."
Сейчас, конечно, реже встречаемся, но при встрече обязательно кто-нибудь скажет: "Это потому что у нас Лариса Абрамовна такая была". И Галина Григорьевна. Классные руководители.
Надежда ‒ хорошая знакомая ‒ никогда не забудет учителя по физкультуре Тамару Петровну. У Нади, когда она училась в школе, пил отец, недостаточно было денег, и учительница подарила ей новую красивую футболку.
Дочь подруги с классом поехала в Петербург, когда училась в 10-ом классе. Во время экскурсии в Исаакиевском соборе учительница сказала Даше: "Видишь, как мальчик на тебя смотрит, подойди к нему." Даша подошла, познакомилась с Кириллом, он учился на 1-ом курсе военного училища. Даша и Кирилл переписывались. Он учился в Петербурге, она жила и училась на Урале.
Через год в Дашиной квартире позвонил телефон. Дома был только Дашин папа:
‒ Здравствуйте! Я ‒ мама Кирилла, он хочет приехать на каникулах к Даше. Вы примете моего сына?
‒ Конечно.
Кирилл приехал. Так и встречались Даша и Кирилл несколько лет: то она едет к нему, то он ‒ к ней. Потом поженились. Сейчас у них растёт сын.
Даша не подошла бы к Кириллу сама, если бы её буквально не вытолкнула учительница.
Я думаю у каждого человека есть тёплые воспоминания об учителях.
Только не говорите, что сейчас нет таких учителей, что теперь учителя "оказывают услуги по обучению." Не они это придумали, а наши "замечательные" чиновники от образования. Что происходит в медицине мы, находясь на самоизоляции, уже поняли. То же самое творится и в школе.
Кстати, заметили, как устали родители находиться так долго дома с детьми. На WhatsApp мне переслали голосовое сообщение: " Может быть, можно собрать всех детей в школе, пусть они там живут и учатся, а еду я с удовольствием принесу."
А учителя могут занять детей. И даже без помощи гаджетов.
Спасибо за прочтение. У вас были хорошие учителя? (Ударение на слово "хорошие".)