Автомобили «Жигули» были популярны в советские временами. Ту же участь постигли почти все товары под маркой «Лада». Разнообразие ассортимента, дружелюбное отношение к запросам покупателей и господдержка – вот основные столпы успеха компании.
Так и с недавней новинкой XRAY Instinct. Комби с «внедорожным» антуражем вышел весной 2020 года. По сути, хэтчбек выполняет роль особой версии не особенно успешного первопроходца «X дизайна».
В своё время внешность казалось просто немыслимой для российского производителя. К сожалению, продажи перелицованного Рено Сандеро Степвэй (платформа B0) пошли не очень.
Технические особенности
1. Сейчас предлагается 3 мотора. Два 1.6 л с отдачей до 113 сил, и один 1.8-литровый агрегат мощностью 122 «лошадки». Самым новым выступает французский агрегат. На деле он показал себя более пригодным по сравнению с «топовым» российским аналогом.
2. Трансмиссия сделана по схеме 4Х2, есть вариатор и 5-диапазонная «механика». Оба узла импортного производства. Чтобы угодить клиентам, в описании первое время было указано, что CVT имеет некоторые признаки традиционного «автомата».
3. Подвеска спереди сделана по независимой схеме: используется Макферсон. Позади упругая балка. Такое решение применяется в ряде подобных автомобилей, и уже доказало свою пригодность.
В чём отличие версии «Инстинкт»?
Внешне такие комби можно опознать по двухцветному окрасу кузова. Крыша покрыта чёрным лаком. На отдельных частях машины есть мелкие штрихи, в том числе шильдик на крышке багажника.
Появились колёсные диски нового дизайна. Всё вместе это производит более свежее впечатление, такой «микрорестайлинг». Даже пороги носят фирменное название комплектации, и смотрится нововведение действительно неплохо.
Внутри внимание следует уделить мультимедийной системе. Теперь диагональ на дюйм больше (8 против 7 единиц). Также переработано ПО навигации. Теперь оно содержит Яндекс.Навигатор.
Стоит ли брать «Жигули» за миллион?
К сожалению, рубль обесценивается так быстро, что стоимость нового автомобиля российского производства уже приблизилось к отметке с шестью нулями.
Среди реальных плюсов у конкретного исполнения почти нет. Внешность же оригинального «Иксрея» по праву можно считать гармоничной.
В любом случае найдутся люди, готовые покупать Лады по такому прайсу.
Хэтчбек может стать первым и последним поколением, так как высший менеджмент из Тольятти подумывает прекратить производство данной модели.