Смартфоны знают о своих хозяевах слишком много и влияют на их жизнь гораздо больше, чем можно представить.
Как смартфоны следят за нами
Ежедневно используя свои смартфоны, мы генерируем огромный поток данных. Отслеживая и анализируя наше поведение, гаджеты создают цифровые профили пользователей со множеством деталейFTC Recommends Congress Require the Data Broker Industry to be More Transparent and Give Consumers Greater Control Over Their Personal Information нашей личной жизни.
И это далеко не простой учёт наших активностей: цифровые профили используютсяWarning over illegal trade in people’s information компаниями в их целях и, как правило, без нашего ведома. Собирая информацию во время работы приложений или в фоновом режиме, сложные алгоритмы анализируют уйму всего, включая местоположение, историю поиска, коммуникации в соцсетях, а также финансы и биометрические данные.
Что они знают о нас
Все эти сведения могут рассказать о многом. Каждый тип данных говорит о наших интересах, предпочтениях и хобби, на основе которых можно сделать выводы об образовании человека, вероисповедании, политических взглядах, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, а также о социальных связях и здоровье.
Различные типы данных объединяются для построения всеобъемлющего профиля, и уже есть компании, специализирующиеся на продаже такого рода информации.
Недавнее исследование показало, что семь из десяти мобильных приложений отправляют собранную информацию третьим лицам. При этом данные из разных программ дополняют друг друга. Фактически смартфон можно превратить в устройство для слежки.
Как используются полученные данные и чем это грозит
Такая информация очень востребована среди компаний и нужна в первую очередь для таргетированной рекламы и предоставления персонифицированных услуг. Однако этим её применение не ограничивается.
Навязывание кредитов
Даже обычная таргетированная реклама, основанная на данных со смартфонов, может иметь реальное воздействие на нашу жизнь и благополучие. Люди в затруднительном финансовом положении могут получатьGoogle was right to get tough on payday loan ads — and now, others should follow suit рекламу микрозаймов в поиске, а воспользовавшись их услугами, попасть в долговую яму.
Дискриминация по различным признакам
Таргетированная реклама также провоцирует дискриминацию и предвзятое отношение корпораций к людям. Раса пока что явно не указывается в профиле Facebook, но этническая принадлежность пользователя может быть определена на основе понравившихся материалов и страниц, с которыми он взаимодействовал. Исследование некоммерческой организации ProPublica показываетFacebook Lets Advertisers Exclude Users by Race, что можно скрыть объявления об аренде жилья или вакансии для людей определённой этнической или возрастной группы.
Подобный подход отличается от традиционной рекламы в печатных СМИ, на радио и телевидении, не имеющей эксклюзивного таргетирования. Любой может купить газету, даже если не является целевой аудиторией издания.
В интернете можно полностью исключить доступ человека к определённой информации, и он никогда об этом не узнает.
Проверка кредитоспособности
Данные в соцсетях также могут служить для определения кредитоспособности. В качестве индикаторов используется анализ языка сообщений пользователя и даже анализ платёжеспособности его друзей. Это, в свою очередь, может влиять на уровень налогов, процентные ставки по кредитам, возможность купить жильё и перспективы карьерного роста.
Такой же риск появляется, когда мы используем приложения для платежей и покупок. В Китае правительство объявило о планах объединить данные о личных расходах с официальными документами вроде налоговых деклараций и штрафов за нарушение ПДД. Эта инициатива уже действует на экспериментальной основе и после полного принятия приведёт к присвоению социального кредитного рейтинга каждому гражданину. А эти рейтинги, в свою очередь, будут использоваться для назначения привилегий и штрафов при оформлении кредитов и продвижения по службе.
Всё это не отдалённое будущее, а реальность. Смартфоны являются эффективными устройствами для слежки, и все, кто использует их, подвержены таком риску. При этом невозможно определить все собираемые и используемые смартфонами данные, чтобы понять масштаб воздействия. То, что нам известно, может быть лишь началом.
Дорогой читатель, спасибо что дочитал эту статью до конца, пожалуйста оформи подписку и поставь лайк, тебе не сложно, а мне будет очень приятно)