Найти в Дзене

Спасибо SEO без ссылок: как продвигать сайты в 2020

Оглавление

Каких-то 10 лет назад ссылки были основным инструментом продвижения. Чтобы вывести сайт в топ, можно было смело регистрироваться в разнообразных каталогах, покупать ссылки на биржах и не слишком задумываться о последствиях. Так было до конференции IBC Russia 2013, где Яндекс впервые анонсировал отказ от учета ссылок в ранжировании по коммерческим запросам. В начале 2014 года эти изменения вступили в силу: в марте — для Московского региона, затем и по всей России.

В 2015 году Яндекс запустил алгоритм «Минусинск», задачей которого было выявлять ссылки, искусственно повышающие авторитетность сайта — теперь за «черное seo-продвижение» ресурсы попадали под фильтр, теряя трафик и позиции. В сложной ситуации оказались многие ресурсы, не успевшие вовремя изменить стратегию продвижения, среди них — и крупные интернет-магазины, и даже сайты компаний, занимающиеся продвижением.

Фильтры – это часть алгоритма поисковой системы, который определяет соответствие сайта правилам поисковых систем. Они применяются к ресурсам, которые нарушают эти правила, не несут необходимой для пользователя информации. Могут быть хостовые (применяются ко всему сайту в целом) или постраничные (применяются к отдельным страницам сайта). В результате сайт или отдельные его страницы просто удаляются из выдачи или пессимизируются на более низкие позиции. «Попасть под фильтр» - серьезная неприятность для любого сайта.

-2

За эти годы алгоритмы Яндекса сильно усовершенствовались, и ссылки могут служить в лучшем случае приятным бонусом. Но только в том случае, если они размещены естественно — на ресурсах из вашего региона, схожей тематики, с хорошей посещаемостью и при условии соблюдения еще нескольких важных факторов.

Приоритет при продвижении сейчас отдается совершенно другим методам.

Белые методы продвижения сайтов: что актуально в 2020

К «белому SEO» относятся и традиционные способы (составление качественного семантического ядра, внутренняя оптимизация структуры сайта, заголовков, мета тегов и текстов), и более современные наработки, которые приобретают все больший вес с развитием поисковых алгоритмов.

-3

Метод 1: оптимизируем контент

При работе с контентом упор нужно делать не на ключевые слова, а на пользу для потенциального посетителя: поисковые системы достаточно хорошо умеют распознавать эти моменты.

  • Позаботьтесь о том, чтобы на страницах была информация о компании — это не только контакты (с физическим адресом в регионе продвижения), но и новости, карты и схемы проезда, данные о доставке, оплате, гарантии и возвратах. Для многих отраслей важны лицензии и сертификаты.
  • Не забудьте приложить подробную информацию о вашем продукте — товаре или услуге. Подробное описание, технические характеристики, фотографии или даже видео, а также акции, скидки, форма сравнения нескольких позиций, отзывы.

Метод 2: улучшаем Usability

Чтобы получить хорошую конверсию трафика, сайт должен быть не только полезным, но и удобным для пользователя. Вся информация должна быть на виду, а поиск нужного раздела не должен занимать много времени.

Чтобы понять, что такое плохое Usability, представим себе среднестатистический сайт государственной поликлиники. Поликлиника может себе это позволить: у нее нет фактических конкурентов, и ей не нужна конверсия. В отличие от вас.

-4
  • Работайте и с сайтом в целом, и с отдельными посадочными страницами.
  • Добавляйте интерактивные элементы, которые побуждают посетителя совершать действия на сайте (кликать на кнопки, заполнять формы). Главное, не переусердствуйте — процесс не должен утомлять.
  • Старайтесь сделать структуру сайта удобной для пользователя (с логичными тематическими разделами, заметными ссылками и элементами интерфейса).

Метод 3: работаем с контекстной рекламой

Являясь отдельным каналом привлечения трафика сама по себе, контекстная реклама также помогает собрать и передать поисковой системе статистику о переходах по продвигаемым словам и фразам. Здесь нам понадобится уже готовое семантическое ядро и немного усилий.

-5
  • Лучше работать с показами непосредственно в выдаче Яндекс (не на тематических площадках).
  • Не стоит забывать про правильный геотаргет, чтобы ваше объявление о продаже металлопроката в Брянске не показывалось жителям Камчатки.
  • По одной ключевой фразе достаточно создавать по одному объявлению.
  • В ходе работы необходимо постоянно отслеживать конверсию на сайте и исключать объявления по фразам, которые не работают.

Метод 4: повышаем популярность бренда

Важно знать, что любой качественный трафик, идущий на сайт, повышает результативность продвижения. Поэтому помимо непосредственного продвижения сайта в выдаче, вам пригодятся и упоминания на других ресурсах, в том числе на авторитетных тематических порталах или у блогеров. Тем самым вы увеличите брендовый трафик на сайт. А также Type-in трафик (это те пользователи, которые приходят на сайт, непосредственно вбивая его URL в адресной строке браузера)

  • Для публикации на новостных ресурсах и в сообществах, а также на сайтах отраслевых выставок вам понадобится инфоповод, способный привлечь целевую аудиторию — от открытия нового офиса до благотворительной акции или флешмоба. Составьте на основании этого инфоповода пресс-релиз и разошлите тем, кто может этим заинтересоваться. В текст обязательно добавьте безанкорную ссылку на свой сайт — это привлечет к вам целевой трафик.
  • У блогеров и лидеров мнений можно заказать обзор ваших товаров и услуг — платный или бесплатный. Иногда работа ведется по бартеру. Выбирайте источники с достаточной аудиторией (в числе которой — большой процент ваших потенциальных клиентов). Так вы получите и работающую ссылку, по которой будет накапливаться целевой трафик, и повышение узнаваемости вашей компании в целом.

Метод 5: используем возможности соц. сетей

Поисковые системы давно научились работать с соцсетями. А огромная аудитория у самых популярных из них позволяет регулярно получать трафик на свой сайт.

-6
  • SMM – самый популярный способ. Его задача — создать корпоративные сообщества на наиболее перспективных площадках, заполнить их полезной информацией и актуальным контентом, общаться со своей аудиторией и отвечать на вопросы. Некоторые соц. сети позволяют даже оформлять заказы, используя их интерфейс (без перехода на сайт), но чаще достаточно ссылки на форму заказа и каталог.
  • SMO — это оптимизация сайта для работы с соц. сетями. Посетители сайта могут «репостнуть» новости на свои страницы, оставлять отзывы и оценки, используя аккаунт социальной сети. Это хороший способ увеличить активность на ресурсе.
  • Таргетинговая реклама позволяет разместить активную ссылку на ваш сайт в новостной ленте ваших потенциальных покупателей.

Метод 6: задействуем крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — это возможность заявить о себе на тематических ресурсах, оставить активные ссылки на свой сайт, и при этом представить это как живое общение реальных людей (в том числе официальных представителей компании).

  • От имени компании вы можете комментировать новости из вашей сферы деятельности, тематические статьи и другие материалы. Многие профильные ресурсы позволяют при регистрации или написании комментария указывать не только имя, но и организацию.
  • Похожий алгоритм действий применяется на сервисах вопросов и ответов (например, на набирающем популярность Яндекс.Кью). Отвечая на вопросы пользователей от имени компании, вы повышаете узнаваемость и частоту упоминаний в сети, формируете репутацию эксперта в своей области. Прямая реклама на таких сервисах не поощряется, но неплохих результатов можно добиться и без нее. Тем более, что интересные и полезные ответы продвигаются поисковыми системами, заинтересованными в этом не меньше вас.
  • Также вы можете участвовать в обсуждениях на тематических форумах, помогая другим пользователям в решении их проблем, предоставляя информацию и, тем самым, формируя репутацию эксперта, лидера мнений. Такая политика вызовет больше симпатии у вашей аудитории.

Метод 7: создаем интересный контент

Подумайте о том, что будет интересно вашей целевой аудитории — это во многом зависит от тематики и сферы деятельности. Создайте на сайте блог с полезными статьями, советами и обзорами, придумайте новые формы подачи информации.

-7
  • Магазины электроники и техники часто публикуют обзоры и отзывы на новинки от крупнейших брендов.
  • Если вы связаны с пищевой промышленностью и общепитом, собственный блог с рецептами — отличная идея!
  • Посетителям ресторана или гостиницы может быть интересна онлайн-экскурсия по территории в формате 3D-панорамы или видеоролика.
  • Почти во всех сферах можно подобрать тематические новости, советы (например, по выбору товара и его правильному использованию).
  • В сфере услуг ценятся также рассказы о специалистах: клиентам важно знать, кто будет с ними работать.

Метод 8: используйте микроразметку

Микроразметка (микроданные HTML) — это способ структурирования сайта, незаметный для пользователя, но влияющий на работу поисковых систем. Грамотно используя ее возможности, вы сможете увеличить CTR в поисковой выдаче, и тем самым подняться на несколько позиций выше.

Метод 9: не забываем про отзывы

Вся проведенная работа может пойти насмарку, если у компании плохая репутация в сети. Согласно исследованию Института Общественного Мнения «Анкетолог», 93% пользователей ориентируются на отзывы при выборе товаров и услуг. Специалисты Reevoo обнаружили, что 50 и более отзывов к каждому товару помогают увеличить конверсию на 4,6%.

Выводы

Работая над продвижением сайта, вы должны ориентироваться в первую очередь на его потенциального пользователя. При этом необходимо думать не только о совершенствовании сайта, но и работать над его окружением - репутацией, популярностью бренда, экспертностью. Внутрисайтовые факторы учитываются поисковыми системами и имеют существенный вес — но, в любом случае, не являются не стоит зацикливаться исключительно на них.