Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

Как я единственный раз в жизни не допела спектакль. Рассказ Любови Казарновской

В своей книге «Оперные тайны» Любовь Казарновская проведет читателя по таинственным лабиринтам оперного закулисья и познакомит с загадками, слухами, тайнами, мелодрамами и скандалами мира музыкальной сцены. Предлагаем прочитать одну из историй певицы:

«У любого артиста есть роли везучие и невезучие. Невезучей для меня оказалась Мария в "Мазепе". <...>

Любовь Казарновская на презентации книги «Оперные тайны»
Любовь Казарновская на презентации книги «Оперные тайны»

Я пела Марию в спектакле Мариинского театра на оперном фестивале в известном финском городе Савонлинна. Тогда, летом 1997 года, дирижировавшего спектаклем Валерия Гергиева заранее предупредили: ожидается сильная гроза, надо сократить антракты. Сцена же там была закрыта специальным брезентом только частично, а оркестранты и вовсе сидели под вольным небом...

Мы спели два акта — и над парусиновыми покрытиями загудел настоящий шторм. Ветер всё усиливался, отверзлись финские небесные хляби — стали падать первые, очень крупные капли дождя. Первые скрипки сорвались с мест со своими уникальными инструментами, что понятно: певец в худшем случае простудится, но выздоровеет. А намокший и рассохшийся инструмент уже не спасти...

Дождь между тем просто на глазах превратился в какой-то всемирный потоп. И вот представьте только себе такую картинку: "мёртвый" Андрей тихонечко так ползёт через громадные лужи, а когда вслед за дождём начался град, за ним, подобрав платье, последовала и я!

До конца спектакля оставалось не больше десяти минут, но оркестр к этому моменту давно разбежался... Это был первый и последний в моей биографии случай, когда я не допела спектакль!»

В книге «Оперные тайны» Любовь Казарновская делится и личными переживаниями, размышляет об ушедших эпохах и современном театре, о судьбах великих музыкантов, рассказывает об особенностях исполнения самых знаменитых арий…

Книга в интернет-магазине: https://bit.ly/2yA7Bk3

«Я хотела бы, чтобы не только профессионалы, но и обычные читатели увидели моих любимых композиторов через "магический кристалл" их жизненного пути, их сомнений и страданий, черт их нередко очень непростых характеров. И, разумеется, в связи с тем, что творилось в окружавшем их мире».