Найти тему
Авиатехник

Ми-24А. Почему кабину первых серийных "двадцатьчетверок" решили изменить? Отвечает авиатехник

Оглавление

Проектирование вертолёта Ми-24 началось в июне 1968 года. Изначально данным проектом руководил сам М.Л. Миль. В дальнейшем за судьбу Ми-24 взялся конструктор М.Н. Тищенко.

Уже в 1969 году был готов первый опытный экземпляр вертолёта. Значительная часть агрегатов Ми-24 были унифицированы с агрегатами вертолётов Ми-8 и Ми-14, что способствовало быстрому серийному производству. Конечно, полной унификации конструкторы добиться не смогли. Они позаимствовали у Ми-8 рулевой винт, автомат перекоса, главный редуктор и трансмиссию, однако лопасти несущего винта пришлось укоротить.

-2

Ми-24 был сконструирован по классической схеме. Несущий винт имел пять лопастей, а рулевой - три. Конструкция имела крыло, которое использовалось не только для подвески вооружения, но и для создания более 20% от суммарной подъемной силы вертолёта.

Кабина экипажа была единой. В ней размещался стрелок-оператор и лётчик. Кабина получила название "веранда".

В средней части фюзеляжа расположилась грузовая кабина на 8 десантников. Была оборудована двустворчатыми дверьми на бортах, которые открывались вверх и вниз.

На нижней створке имелись ступеньки. Обе кабины были герметичными, оборудованными системой кондиционирования воздуха.

-3

В хвостовом отсеке вертолёта находилось радиооборудование. Ми-24 был оснащен автопилотом, а также ещё некоторыми важными системами. Силовая установка состояла из двух двигателей ТВЗ-117.

Первые серийные Ми-24 получили обозначение "А" (Ми-24А). Их строили в Арсеньеве на протяжении 5 лет. Всего было выпущено 250 Ми-24А. От первого прототипа они отличались изменениями в конструкции, в частности, было затронуто крыло.

-4

Лётчики отмечали хорошую управляемость и манёвренность первых серийных Ми-24А. Однако, были и серьезные минусы. Ресурс двигателей был весьма маленький. Ноглавной проблемой являлась кабина экипажа.

Во время ночных полётов на малой высоте в плоских стёклах кабины отражались наземные огни. Пилоты отвлекались и терялись в пространстве. Да и вообще обзор из кабины по типу "веранды" был неудовлетворительным.

-5

В 1971 году в ОКБ Миля заново спроектировали переднюю часть вертолёта. На этот раз лётчик и оператор были изолированны друг от друга и расположились по типу тандема. Кабина обрела новый внешний вид. Несмотря на этот факт, многие Ми-24А из первой серии продолжали эксплуатироваться не только в СССР, но и за его пределами.

Ми-24 с обновленной кабиной. Фото от автора
Ми-24 с обновленной кабиной. Фото от автора

Характеристики

-7

Если вам понравился данный материал, лучшей поддержкой с вашей стороны будет палец вверх! Также, советую подписаться на этот канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации :)

Читайте далее:

Ми-24ПС. Редкий патрульно-спасательный вертолёт, созданный для милиции в 1995 году. Рассказывает авиатехник

-8