Биография Коко Шанель описана в серии статей:
Часть 1 — трудное детство и работа в кабаре
Часть 2 — первые успехи в бизнесе
После получения финансовой независимости, Шанель решила, что ей нужно завоевать статус:
Эти люди голубых кровей воротили от меня нос, но теперь я заставлю их ползать у моих ног.
Баронесса Ротшильд — ее новая важная клиентка. Раньше она одевалась у Поля Пуаре, но поссорилась с ним, так как нахамила его персоналу. Он был категоричен и отказался ее обслуживать. Пуаре не любил Шанель, говорил, что она делает отвратительную одежду для телефонисток, которая не имеет ничего общего с красотой.
В итоге Баронесса пошла к Шанель и заказала у нее дюжину нарядов и привела к ней всех своих подруг. Таким образом, Шанель вышла на новый уровень и получила новую клиентуру.
Она также запускает концепт с маленьким черным платьем. У нее появился статус кутюрье. Остается завоевать светское общество:
Я выработала привычку, в то время беспрецедентную, окружать себя влиятельными людьми дабы устанавливать связь меду собой и обществом
Шанель приглашает Стравинского и его семью на свою летнюю виллу. Они сбежали из России во время революции совершенно без денег на свое содержание.
Стравинский проживает у Шанель довольно долго. Считается, что между ними был роман. Но Шанель испытывала больше любви к его статусу.
Стравинский знакомит ее с влиятельными людьми – с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым. На тот момент он был единственным наследником императорского престола России. А Императорская династия России продолжается до сих пор.
Он участвовал в убийстве Распутина и находился в ссылке. В Европу он приехал в статусе нищего. И Шанель быстро закрутила с ним роман. Этот роман был выгоден обоим. Возлюбленная миллиардера — это содержанка, а возлюбленная императорского наследника — это фаворитка. Так, она стала вхожей в любой дом. Их роман очевидно был продуманным и продлился недолго. Но они всегда оставались друзьями.
Дмитрий Павлович оставил след в творчестве Шанель. Так в 1922 году она выпускает русскую коллекцию. Клише из русского костюма сохранились в ДНК Шанель и до Карла Лагерфельда.
Затем в 1923 году Шанель знакомится с герцогом Вестминстерским. Благодаря ему она знакомится с английским классическим костюмом. Заимствует крой и ткани. Эстетика и лаконичность была ей близка. Роман с герцогом был ярким и скандальным. Он пытался расположить ее дорогими подарками, но она присылала ему подарки еще дороже в ответ. Показывая, что ее этим не соблазнить. Но они не могут жениться, так как жена герцога не может быть швеей. Он дарит ей огромный изумруд при расставании. Поскольку расставание инициировала не она, она в ярости выкинула изумруд за борт корабля!
Но она получила новые связи и знакомится с Черчиллем и другими важными персонами английского общества.1920е — было полностью временем Шанель. Прически и юбки стали короткими, одежда свободной. Силуэт становится прямым. Женщины хотели забыть страсти войны. Мир наслаждался вечным праздником.
Она создает балетный костюм для "Голубого Экспресса". Это был далеко не театральный костюм, он был сделан в кэжуальном стиле из трикотажа. Он был похож на обычную простую одежду. Он открыл для танцоров возможности нового языка танца. Шанель производит фурор.
Финальную часть биографии Коко Шанель читайте в статье про то, как братья Верхаймеры стали во главе ее модного дома.
Читайте другие статьи: