Илон Маск только что опубликовал фотографии нового двигателя Raptor компании SpaceX, проходящего первый успешный тестовый огонь. Двигатель Raptor предназначен для доставки людей на Марс. Это криогенная метановая ракета, которая использует LOX (жидкий кислород) и жидкий метан в качестве топлива, а не смесь жидкого керосина (RP-1) + LOX своего существующего двигателя Merlin. Мускус нацелен на определенный импульс 382 секунды с силой удара 3 МН. Главный двигатель космического челнока, который также питает будущую систему космического запуска , имеет более высокий удельный импульс (482), но меньшую вакуумную тягу.
Это испытание происходит накануне чего-то большого: во вторник Маск выступит с долгожданной речью на Международной астронавтической конференции в Мексике, которая, как ожидается, расскажет о его планах колонизации Марса и не только. Ему понадобится немало поддержки, чтобы сделать это. NASA и SpaceX иногда представляются как конкуренты или, по крайней мере, предлагают конкурирующие взгляды на будущее, при этом SpaceX часто выгодно позиционируется как частная альтернатива дорогостоящему государственному космическому полету.
В этих точках зрения есть доля правды, но они часто упрощены. Поддержка и финансирование НАСА сыграли важную роль в успехе SpaceX. Миллиарды правительственных контрактов потекли в сундуки SpaceX, но затраты на полет на Марс затмевают бизнес, который SpaceX выиграл для коммерческой команды или пополнения запасов на МКС.
Будет ли кто-либо в федеральном правительстве хотеть копить деньги на настоящий снимок Марса - это совсем другой вопрос. Конгресс исторически рассматривал НАСА как больше программу работы, чем агентство, посвященное космическим полетам и исследованиям. Законопроекты, разрешающие строительство SLS ( Space Launch System)) обязал его повторно использовать существующую технологию из программы Shuttle, одновременно требуя от НАСА покупать определенное оборудование у определенных компаний. Исторически НАСА страдает от еще одной проблемы: каждый новый президент рассматривает установленные дорожные карты НАСА и долгосрочные технологические цели как нечто, с чем они должны лично возиться. Это имеет тенденцию вызывать дальнейшие задержки и проблемы с миссией, поскольку НАСА с трудом каждые 4-8 лет корректирует свою траекторию, чтобы согласиться с тем, чего хочет добиться доминирующая партия в Белом доме.
Маск может быть миллиардером, но он не собирается самостоятельно финансировать стратегию Марса , а это значит, что ему понадобится поддержка со стороны как НАСА, так и Белого дома. Из-за двух ракет Falcon 9, потерянных всего за год , эта поддержка может быть немного медленнее, чем он хотел бы. В связи с серьезными изменениями в планах НАСА, которые, вероятно, произойдут в ближайшие несколько месяцев, агентство, возможно, не захочет выделять значительные средства на то, что Маск объявит завтра. Тем не менее, комитет Сената по торговле, науке и транспорту принял законопроект, который конкретно выделяет средства НАСА для долгосрочной разработки пилотируемой миссии на Марс в течение следующих 25 лет.
Спасибо, что дочитали, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
До скорых встреч!