Найти тему

Рецепт ежедневника на кольцах

Оглавление

Не секрет, что наша компания в первую очередь занимается ежедневниками, системами организации пространства и планирования времени. Но сама история как мы к этому пришли - это не просто нашёл товар на AliExpress, сделал сайт и продал. Это лечение боли, это решение проблемы и это создание спроса с нуля.

Закончив МГТУ им. Н. Э. Баумана, я устроился работать менеджером по продажам в одну российскую компанию - лидера, тогда, в России по поставкам вакуумного оборудования. Учитывая, что на менеджера по продажам ни в одном институте не учат, а уж тем более в техническом вузе страны, я столкнулся с непреодолимыми сложностями.

Первые две недели, когда надо было изучать гору материалов и, потратив на изучение три дня, я начал читать книги прямо на работе. Как сейчас помню, это был Гарри Поттер, все 6 (тогда) частей. Наверное, очень хотелось, поверить в Волшебство. Все только для того, чтобы оттянуть тот момент, когда я все-таки начну продавать. А что, страшно было до ужаса. То ощущение, когда ты впервые поднимаешь телефон, чтобы просто ответить! А какое ощущение набрать клиенту, который тебе написал письмо? А тому кто вообще не ждал "холодного" звонка?

Но потом с каждым месяцем, увеличивая продажи и понемногу получая маленькие бонусы я начал вливаться.

Темп работы всё накалялся и создавал ощущение ража, движения, жизни. С каждой новой продажей я приближался к своему плану для новичков, затем превысил все мыслимые планы на мою персону в компании. А потом и вовсе вышел на уровни продаж за лидирующей тройкой. Кстати именно тут я понял, что директор - это самый крутой продавец в компании, он всегда должен быть лидером. А руководитель отдела продаж - продавать и стремиться продавать на том же уровне.

Итак, я начал сталкиваться с проблемой нехватки времени. Работая с 9 до 18, я уже не успевал погашать свои потребности в больших бонусах. Работал дома на удаленке, отвечал на письма в отпуске, продал рекордно оборудования пока два месяца не мог ходить. Поток работы и задач буквально захлестывал, ритм жизни предавал энергию. Но с такой нагрузкой пришли и последствия.

Я перестал заниматься спортом, кушать правильную пищу, гулять на воздухе, читать книги. Набрал вес, гробил здоровье, терял навыки, интеллект и цепкость ума. И после этого на работе тоже пошёл спад. Дела появлялись в таком огромном количестве, что я не успевал даже на самые прибыльные проекты реагировать достойно. Каждому хотелось уделить внимание, и внимание это оказывалось поверхностным. Проекты стали проигрываться самым позорным способом.

Тогда я и познакомился с книгой Дэвида Аллена "Как привести дела в порядок" (GTD - Getting things done).

Название прям ударило мне глотком свежего воздуха в утомленный холестерином организм. Он рассказывал про инструменты управления временем не только методы, но и сами приспособления. Какой-то наладонник Palm, который я в России даже не слышал. Способы управления через Outlook, планшеты с папками для сортировки, корзины входящих, списки проектов и очень много чего. Это однозначно должно было помочь рассортировать тот бардак, который хранился у меня в голове, на столе и в почтовом ящике.

И начались поиски... о Комус, как же я ненавидел твой сайт - угрюмый, сухой, безинформационный. Приспособленный максимум для секретарей и никак не помогающий пользователям найти себе достойные инструменты без артикула. Про любителей артикула это вообще отдельная тема в продажах...

Ежедневник Attache? Bruno Visconti? Moleskine? Это вообще ежедневник или расписание приема парикмахера с 8 до 20:00?

Все перелопатил, купил кучу макулатуры известных целлюлозных перерабатывающих производителей. Дальше пошёл в приложения на компьютере, на телефоне, плагинов для почтовых систем, онлайн браузерных планировщиков. Не меньше трех месяцев я пробовал что-то новое, выбрасывал с матом.

В какой-то момент времени, я понял, что ещё дальше от своей цели, чем был. Тогда и пришёл некий компромиссный простой блокнот и в платную программу для планирования.

Ребята из LeaderTask молодцы, сделали хорошую программу для Тайм Менеджмента, но...

Это было первое знакомство с тайм-менеджментом и управления проектами. Это дало ощутимый результат. Я перестал хвататься за все подряд, у меня появился распорядок и расписанное блоками время в календаре. Тогда успех вновь начал возвращаться, продажи опять пошли в гору, а я стал заниматься собой.

Следующей стадией перестало хватать гибкости систем планирования, в неё стал заходить реже, напоминания стали игнорироваться, а проекты откладываться. И какое-то легкое смердящее ощущение, что ты раб системы и тебе непременно надо отчитаться. Потом захлестнул привычный хаос без планирования и переход в обычный блокнот.

Пришло понимание какая огромная разница между планированием от руки и планированием в компьютере. Когда ты пишешь задачи от руки, ты под каждой из них ставишь подпись. Это не строчка в компьютере, это тобой написанные слова. Ты не можешь просто удалить одной кнопкой дела, не перенесешь мышкой в другой день, месяц, а иногда и на 2114 год (это был порыв злости).

Вычеркивание этих дел ручкой несет себе огромный прилив удовлетворения, а ощущение, когда ты в очередной раз переносишь дело, переписывая его на другой страницы - переосмысливающим. Нужно ли это дело на следующей неделе? Актуально ли оно ещё?

Опять пошли поиски инструментов, но в Комус больше не заглядывал, пошёл другим путем. Частные системы - ежедневник Архангельского, Стивена Кови, Пинтосевичей и кучей других умных достигаторов. Все они хотели одного - продать свои книги и эти ежедневники были постпродажной примочкой. Либо ты планируешь как удобно твоим учителям, либо ты не можешь нормально ими пользоваться.

Дальше я решил создать этот ежедневник для себя сам. Решение пришло неожиданно просто. Тетрадь на кольцах из университета, когда я писал много разных предметов была просто незаменима. Ты всегда мог взять только одну тетрадь, положить в неё кучу разных, цветных листов и писать 4-5 предметов, приносить домой, сортировать их и структурировать. Всегда легко можно было отдать одногруппникам переписать и взять с собой как шпаргалку.

Рецепт собственного ежедневника на кольцах:

  • Тетрадь на кольцах - 1 шт
  • В ворде создаем таблички и листы - 100 шт
  • Дырокол на 4 отверстия - 1 шт

Печатаем на принтере, режем на А5, дыроколом пробиваем 4 отверстия и вставляем в блок.

Креатив добавить по вкусу, ежедневник готов, можно фотографировать на столе:

Это дало старт постоянному развитию как меня лично, так и ежедневника. Как это стало развиваться дальше вы узнаете из следующих материалов.

Задавайте вопросы в комментариях и я с удовольствием буду освещать детально моменты в следующих статьях.