Найти тему
BLOG>RU

Как справиться с GoogleDocs?

Оглавление

Google Docs - это бесплатный веб-сервис от Google, почти не уступающий по возможностям MS Word, даже в некотором превосходящий.

Почему многие выбирают именно GoogleDocs?
Лично я - ради того, чтоб иметь доступ к документам с любого устройства: телефон, ноутбук, рабочий компьютер, и любое другое устройство, куда я смогу зайти под своей учетной записью.

В чем минусы?
Если вы привыкли работать в MS Word, то при переходе на GoogleDocs вы столкнетесь с непониманием, как настроить форматирование документа. Это не связано с отсутствием данной возможности, а лишь с тем, что инструменты располагаются в иных местах.

В этой статье расскажу про функционал редактора, который мне понадобился при написании дипломной работы, и который мне приходилось гуглить. Смысл статьи - собрать все в одном месте.

Так выглядит панель инструментов, которой мы будем пользоваться:

Панель инструментов для редактирования документа
Панель инструментов для редактирования документа

1. Настроить отступы по краям страницы

Файл -> Настройка страницы

Настройка отступов для страницы
Настройка отступов для страницы

В открываемом окне можно настроить поля для страницы. По ГОСТу : сверху и снизу по 2 см, слева для возможности скрепления - 3 см, справа - не менее 1,5 см.

2. Отступ для красной строки

Формат -> Выравнивание и отступы -> Настройки отступов

Настройки отступов для красной строки
Настройки отступов для красной строки

В выпадающем списке "Специальный отступ" выберите "Первая строка" и установите отступ, который по ГОСТу равен 1.25 см.

3. А как сохранить на компьютер?

Файл -> Скачать -> Выбор формата

Сохранение файла
Сохранение файла

Как же хорошо, что гугл-документы позволяют сохранить файл аж в 6 форматах: docx, odt, rtf, pdf, txt, html, epub, что позволяет открыть файл как в Windows XP, так и на электронной книжке.

4. Как сделать оглавление?

Вставка -> Оглавление -> Выбрать формат оглавления

Автоматическое составление содержания вашего реферата/доклада - очень клевая штука! Главное перед этим не забыть выделить ваши заголовки, как Заголовок 1, Заголовок 2.

Как выбрать для текста стили заголовка.
Как выбрать для текста стили заголовка.

Остальные функции редактора либо мне не потребовались, либо пользоваться ими было также понятно, как и в MS Word.

Скажу лишь, что подписи для картинок удобней делать обычным текстом, который вы будете располагать на следующей строчке и выравнивать по центру.