Google Docs - это бесплатный веб-сервис от Google, почти не уступающий по возможностям MS Word, даже в некотором превосходящий.
Почему многие выбирают именно GoogleDocs?
Лично я - ради того, чтоб иметь доступ к документам с любого устройства: телефон, ноутбук, рабочий компьютер, и любое другое устройство, куда я смогу зайти под своей учетной записью.
В чем минусы?
Если вы привыкли работать в MS Word, то при переходе на GoogleDocs вы столкнетесь с непониманием, как настроить форматирование документа. Это не связано с отсутствием данной возможности, а лишь с тем, что инструменты располагаются в иных местах.
В этой статье расскажу про функционал редактора, который мне понадобился при написании дипломной работы, и который мне приходилось гуглить. Смысл статьи - собрать все в одном месте.
Так выглядит панель инструментов, которой мы будем пользоваться:
1. Настроить отступы по краям страницы
Файл -> Настройка страницы
В открываемом окне можно настроить поля для страницы. По ГОСТу : сверху и снизу по 2 см, слева для возможности скрепления - 3 см, справа - не менее 1,5 см.
2. Отступ для красной строки
Формат -> Выравнивание и отступы -> Настройки отступов
В выпадающем списке "Специальный отступ" выберите "Первая строка" и установите отступ, который по ГОСТу равен 1.25 см.
3. А как сохранить на компьютер?
Файл -> Скачать -> Выбор формата
Как же хорошо, что гугл-документы позволяют сохранить файл аж в 6 форматах: docx, odt, rtf, pdf, txt, html, epub, что позволяет открыть файл как в Windows XP, так и на электронной книжке.
4. Как сделать оглавление?
Вставка -> Оглавление -> Выбрать формат оглавления
Автоматическое составление содержания вашего реферата/доклада - очень клевая штука! Главное перед этим не забыть выделить ваши заголовки, как Заголовок 1, Заголовок 2.
Остальные функции редактора либо мне не потребовались, либо пользоваться ими было также понятно, как и в MS Word.
Скажу лишь, что подписи для картинок удобней делать обычным текстом, который вы будете располагать на следующей строчке и выравнивать по центру.