В новостях сплошная чернуха. И совершенно не хочется портить себе настроение. Поэтому для вечернего семейного просмотра была выбрана французская комедия. Сами понимаете, французская комедия - это беспроигрышный вариант, мне кажется, юмор у французов в крови и никто кроме них не умеет шутить так, на грани фола, но не переходя эту грань.
Комедию Сердцеед / Le retour du héros снял молодой французский режиссёр Лоран Тирар. Как всегда, у нас налажали с переводом, ибо французский вариант "Возвращение героя", всё же, несёт больше смысла, чем взявшийся с потолка "Сердцеед".
В этом фильме есть всё, за что мы любим французские комедии и немного больше. В нём есть великолепный дуэт актёров, Жан Дюжарден и Мелани Лоран. На их игру невозможно смотреть равнодушно. Мы просто видим ту самую "искру", которая проскакивает между этими двумя персонажами. Они играют. Не только диалоги, но и поза, взгляд, поворот головы, всё имеет значение и создаёт ту самую "химию", которая присутствует на экране.
Сюжет, в общем-то незамысловат. Но для комедии это простительно, это не триллер и не детектив. Здесь важнее само действие и ситуации, в которые попадают герои комедии.
Итак, Красавец и ловелас капитан Невиль, отправляясь в Австрию с армией Наполеона, клянется своей возлюбленной ежедневно писать. Но писем нет, и сердце трепетной Полин разбито. Ее сестра Элизабет решает писать от имени Невиля. Но, сочиняя невероятные подвиги и в конце концов похоронив с почестями легендарного героя, она и не предполагает, что однажды вполне живой и далеко не идеальный Невиль вновь появится у них на пороге.
Надо сказать, что местами эта комедия напоминала мне "Гусарскую балладу", очень уж похожи типажи у главных героев-мужчин. Но у Дюжардена, всё же, персонаж более наполнен и в нём есть движение, развитие, а не только позёрство и самолюбование. Он проходит путь от дезертира до героя и это сыграно просто великолепно.
И чем-то эта комедия напоминает Шекспировские. Наверное, в фильме, всё же, присутствует некая театральность, в хорошем смысле. Персонажи выпуклые и живые, с чуть более яркими эмоциями, чем мы привыкли видеть в жизни. Но картину это абсолютно не портит, наоборот, добавляет экспрессии и очарования.
Элизабет, которую играет Мелани Лоран, наверное, можно назвать примером первой феминистки. Умная, самодостаточная, стервозная, не лишённая писательского таланта, Элизабет - полная противоположность среднестатической нежной и трепетной барышне, которую представляет её сестра Полин. Рассмешил её диалог с Невилем:
- Это невозможно.
- Почему?
- Вы заработаете столько же, сколько и я.
- И что с того?
- Но вы женщина!
- Мы не в средневековье, на дворе 1812, пора покончить с этими предрассудками!
Хотелось бы ещё отметить игру Ноэми Мерлан (Полина). У неё не слишком много ярких эпизодов, где она выходит на первый план. Но если это случается, Полин выглядит крайне убедительно. Особенно понравилась сцена в конце фильма, где она выдала по полной своему муженьку и другим присутствующим.
Отличная комедия в лучших традициях французского кино.
Прекрасная возможность провести хороший вечер у экрана всей семьёй или с друзьями.
Бонусом идут красивые костюмы и антураж того времени.
Моя оценка 7,5 из 10.
Однозначно, рекомендую.
Спасибо, что прочитали мою статью
Если вы хотите меня поддержать – пожалуйста, поставьте лайк.
Делитесь этой статьей со своими друзьями в соцсетях, подписывайтесь на мой канал.