Общий игровой процесс Global Offensive подобный предыдущим играм серии Counter-Strike. Global Offensive является мультиплеєрним шутером от первого лица, где каждый игрок присоединяется к команде террористов или спецвойск (контртерористів), чтобы победить вражескую команду. В каждой команде есть по 5 бойцов. Игра продолжается в течение нескольких раундов, которые заканчиваются, когда все бойцы на одной стороне мертвые или выполнено поставленную цель.
В начале каждого раунда команды появляются у себя на «базах». Бойцы обладают запасом здоровья, начальным оружием и средствами. Вокруг баз существует «зона покупок», в рамках которой в течение ограниченного времени можно приобрести дополнительное оружие и снаряжение. Пользуясь оружием, укрытиями, знанием местности (карты) и командным сотрудничеством, игроки пытаются выполнить задание, зависит от заранее выбранного режима. Совершая успешные действия, бойцы получают средства, а после завершения раунда получают дополнительное вознаграждение — большую в случае победы и меньшую в случае поражения. В то же время средства снимаются за убийство товарищей по команде или заложников террористов. Игроки, чей персонаж был убит, могут наблюдать за боем до конца раунда.
В Counter-Strike: Global Offensive з'явився режим навчання. Він вчить основам ігрового процесу, як поводженню з бомбами, стрільбі через укриття чи перемиканню між зброєю.
Режими гри[ред. | ред. код]
Classic competitive (рус. Соревновательный) — перед началом матча избираются 10 игроков с примерно одинаковым уровнем мастерства. Для победы нужно либо уничтожить команду противника, либо выполнить особую задачу (террористам — взорвать бомбу или удержать заложников, спецвійськам — обезвредить бомбу или спасти заложников). Игру в соревновательном режиме нельзя покидать до ее окончания. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не одержит 16 побед. После 15-го раунда команды меняются местами.
Classic сasual (рус. Упрощенный) — то же, но побеждает та команда, которая первой одержит 8 побед. При этом дружественный огонь (по своим) отключен. В отличие от соревновательного режима, в начале каждого раунда дается дополнительная броня и саперный набор. За убийство в упрощенном режиме дается вдвое меньше средств, чем в соревновательном.
Deathmatch (рус. Бой насмерть) — длится 10 минут, цель команды — набрать как можно больше очков. Очки даются за убийство или помощь в убийстве противника. Убийство различным оружием дает разное количество очков. Боец может воспользоваться лечебной инъекцией, а за серию из 3-х убийство получает дополнительную. Возрождение после смерти происходит моментально в случайном месте на карте. После возрождения можно свободно купить любое оружие, кроме гранат. Раз в несколько минут одно оружие становится бонусной и за убийство с нее игрок получит больше очков. Дружественный огонь отключен.
War Games (рус. Военные игры) — ряд режимов с особыми условиями, основанная на модификациях оригинальной Counter-Strike:
- Arms race (рус. Гонка вооружений) — игрок должен успеть первым совершить убийство из каждого вида оружия (последней должно быть чем). Чтобы получить новое оружие, нужно убить лидера вражеской команды или двух обычных противников. При стрельбе лидер подсвечивается и его видно сквозь стены и другие объекты. В этом режиме дружественный огонь отключен, возрождение после смерти происходит моментально.
- Demolition (рус. Истребления) — игроки должны уничтожить команду противника, взорвать или обезвредить бомбу. Оружие выдается автоматически за убийства в каждом раунде. Дружественный огонь отключен. Игра длится 20 раундов, после первых 10 команды меняются местами. В этом режиме возможна ничья.
- The Flying Scoutsman (рус. Летучий разведчик) — аналогичный упрощенного режима, но игроки имеют только винтовку SSG 08 и чем, а на картах ослабленная сила тяжести, что позволяет чрезвычайно высоко и далеко прыгать.
Danger Zone (рус. Опасная зона) — режим, аналогичный в основе к Player Unknown's Битвы. Игрок в одиночку или в команде из 2-3 участников пытается выжить на острове, для чего должен уничтожать противников, избегать ловушек и бомбардировок. Если участник погибнет, но его напарник жив, то он может вернуться в бой заново. В битве принимают участие 16-18 бойцов, которые высаживаются в разных местах. Они имеют как обычное оружие, так и холодное вроде топоров, и могут сражаться голыми руками; обладают 120-ю единицами здоровья вместо стандартных 100. На старте участники имеют начальное оружие и снаряжение, а дополнительные могут найти в кейсах, разбросанных по местности, или доставленных дронами за найденные деньги. Местами встречаются заложники, доставка которых в зону эвакуации дает дополнительные средства, либо указания на уничтожение особых целей. Бойцы владеют планшетами, откуда получают информацию об обстановке и совершают покупки. Убив персонажа противника, игрок может забрать его вещи. Территория поделена на шестиугольники, периодически подвергаются бомбардировке, заставляя участников бежать из занятых позиций. Каждое следующее бомбардировки охватывает большую площадь, и когда исчерпывается 10 минут, вполне накрывает остров.
Кроме того еженедельно предлагаются соревнования: «Второй пилот» (закладка/обезвреживание бомбы в командах 2 на 2), «Эксперт по оружию» (приобретена в начале раунда оружие становится недоступна в следующих раундах до конца матча) и «Военные игры» (матчи с уникальными условиями, но по их завершению участники голосуют за последующие условия).
Оружие и снаряжение[править. | ред. код]
Пистолеты: Glock-18*, P250, Five-SeveN**, Desert Eagle, Beretta (четные), Tec-9*, CZ75 Auto, R8 Revolver, P2000**, USP-S**,
Тяжелое оружие:
- Дробовики: Nova, XM1014, Sawed-Off*, MAG-7**
- Пулеметы: M249, Negev
Пистолеты-пулеметы: MAC-10*, MP7, MP5SD, UMP-45, PP-Bizon, P90, MP9**
Винтовки: AWP, Galil AR*, AK-47*, SSG 08, SG 553*, G3SG1*, FAMAS**, M4A4**, M4A1-S**,, AUG**, SCAR-20**
Гранаты: Коктейль Молотова*, Зажигательная**, Граната-затравка, Осколочная, Свето-шумовая, Дымовая
Амуниция: Бронежелет, Бронежелет и шлем, Электрошокер Zeus x27, Взрывчатка C4*, Кусачки (саперный набор)**, Набор первой помощи**
* — доступно только террористам
** — доступно только спецвійськам
Для оружия можно приобрести скины и стикеры, которые изменяют ее вид, но не влияют на игровой процесс. Существуют разные пути приобретения: случайным образом после матчей на официальных серверах, покупкой за реальные деньги футляров и капсул со случайным (в определенном диапазоне) содержанием и ключей к ним, или торговлей с другими игроками. Отдельно приобретаются бирки, которые позволяют переименовать оружие на свое усмотрение, и счетчики убийств.
Фракции[править. | ред. код]
Модели бойцов отражают вид и форму вымышленных фракций спецвойск и террористов. Принадлежность к фракции определяется тематикой оформления карты, а в фракции есть несколько моделей бойцов.
Терористи: Anarchist (США), Midwest Militia (США), Balkan (Південно-східна Європа), Elite Crew (Середній Схід), Phoenix Connexion (Східна Європа), Pirate (Сомалі), Professional (США), Separatist (Західна Європа);
Спецвійська: FBI (США), SEAL Team 6 (США), SWAT (США), GIGN (Франція), GSG-9 (Німеччина), IDF (Ізраїль), SAS (Велика Британія), Kidotai (Японія), Spetsnaz (Росія)[4].
У нагороду за участь в деяких заходах гравці отримують особливі моделі бійців додаткових фракцій. Їх потім можна використовувати на будь-якій карті, незалежно від її тематики[5].
Історія розробки[ред. | ред. код]
До випуску[ред. | ред. код]
Перша новина про розробку гри з'явилася разом з офіційним анонсом 12 серпня 2011 року. Чутки про те, що компанія Valve, відповідальна за серію ігор Counter-Strike, розроблює нову частину гри (останньою на той момент основної ігрової серії, не рахуючи окремої версії, спрямованої на азіатську аудиторію, була Counter-Strike: Source 2004 року) розповсюдилися кількома днями раніше[6][7]. В анонсі гри повідомлялося про те, що розробники обіцяють зберегти основи ігрового процесу «класичної» Counter-Strike версії 1.6, а також додати нові карти для багатокористувацьких битв (серед яких будуть перероблені старі карти з поліпшеною графікою), моделі бійців і зброї. В числі інших удосконалень очікувались онлайнові таблиці рекордів і система автоматичного підбору суперників. Говорилось про те, що гра вийде на початку 2012 року, а в 2011 році вона буде продемонстрована на виставках PAX Prime і Eurogamer Expo. Гра розроблювалась для персонального комп'ютера з операційними системами Microsoft Windows і Mac OS X, і для ігрових консолей PlayStation 3 і Xbox 360 (там вона вийшла в онлайнових сервісах PlayStation Network і Xbox Live відповідно).
Деякі сайти припустили, що Counter-Strike: Global Offensive буде базуватися на останній версії ігрового рушія Source, власної розробки Valve, на якій побудовані всі останні ігри студії; але в офіційному анонсі не було ніяких уточнень, які б торкалися технологічної частини[8][9][10][11][12][13]. Декілька великих сайтів опублікували «трейлер гри», якій насправді був перемонтованим любителем (зокрема, змінений надпис в кінці ролика) трейлером Counter-Strike Online.
Приблизно одночасно з першими новинами-анонсами гри з'явилися відомості про те, що розробники компанії Valve запросили найкращих кіберспортсменів, які грають в Counter-Strike для тестування нової частини; один з тестерів описав свої враження від знайомства з робочою версією Global Offensive в невеликому прев'ю, в якому він повідомляв про те, що «проект розроблений на оновленому рушієві Source», підтвердив дані про нові види зброї і про те, що в грі будуть поліпшені і перероблені версії старих карт («карти виглядали неймовірно, скіни гравців і анімація чудесні, а моделі зброї надзвичайно красиві»); за словами тестера гра являла собою робочу версію, але «виглядає краще, ніж якась-там pre-beta»[14][15].
15 серпня 2011 з'явилися наступні новини щодо гри: стало відомо, що студія Hidden Path Entertainment, яка співпрацює з Valve, має намір і після виходу Global Offensive займатися оновленнями для Counter-Strike: Source (паралельно з оновленнями Global Offensive), додалися подробиці про деякі деталі ігрового процесу (так, як повністю перероблена грошова система, нові вибухонебезпечні предмети — коктейль Молотова і граната-приманка, яка імітує збройні постріли, збиваючи противника з пантелику)[16].
20 серпня 2011 і кількома днями пізніше стали з'являтися новини про те, що розробники мають намір зробити багатокористувацький режим кросплатформним, але така сумісність буде тільки з Windows-версією, Mac-версією і версією для PlayStation 3; тобто, власники гри, які грають на приставці, і гравці, які грають на персональних комп'ютерах, отримають можливість вести бій разом на однакових серверах. «Ми більше не хочемо ділити ігрову індустрію на відокремлені один від одного острови» — так прокоментував заяву про підтримку кросплатформеної гри Ґейб Ньюел, засновник компанії Valve[17][18][19]. Також було заявлено, що версія гри для PlayStation 3 буде в повній мірі підтримувати управління з клавіатури і миші (які можливо підключити до консолі за допомогою передбачених портів USB). Доступне стандартне управління з контролера приставки і управління з контролера PlayStation Move[20][21][22].
Ґейб Нюэл также выступил с критикой Microsoft, отметив чрезвычайную закрытость программной платформы, не позволяющей реализовать многие сетевые функции, в том числе совместную игру с другими платформами (именно по этой причине совместная игра с игроками Xbox 360 не может быть реализована)[23].
26 августа 2011 вышел первый официальный трейлер игры, в котором были продемонстрированы графика (использование последней на момент разработки игры версии движка Source), игровой процесс (включая новое меню покупки оружия), карты и вооружение[24][25]. 6 сентября 2011 стало известно, что Counter-Strike: Global Offensive будет представлена на игровой выставке «ИгроМир 2011». На выставке была впервые в мире показана ПК-версия игры[26].
19 сентября 2011 стало известно, что в новой игре будет доступен так называемый «казуальный режим». Новички смогут играть индивидуально; игра для них будет более простой, а оружие не нужно будет покупать[27][28]. 22 сентября 2011 компания Valve заявила о том, что в числе многопользовательских режимов будут режимы Arsenal: Demolition и Arsenal: Arms Race. Эти режимы впервые были представлены в любительском моде Gun Game для Counter-Strike: Source; разработчикам игры они понравились, поэтому было решено пригласить авторов мода к работе над новой частью[29][30]. 1 октября 2011 года один из разработчиков Valve заявил, что компьютерная версия игры не будет отличаться от консольной[31].
В начале ноября представители Valve заявили, что открытое бета-тестирование игры, которое планировалось начать в октябре, откладывается в связи с желанием авторов поработать над игрой перед тем, как выводить ее на публику[32][33]. 19 ноября 2011 года компания Valve заявила, что закрытое бета-тестирование начнется 30 ноября[34]. 4 июня 2012 года Valve на выставке E3 объявили дату выхода Counter-Strike: Global Offensive, которая намечена на 21 августа 2012 года и цену, для всех платформ составляющую 14,99$[35]. 8 августа 2012 года стал доступен предзаказ игры на цифровой платформе Steam. Также было объявлено, что открытое бета-тестирование стартует 14 августа, но оно будет доступно лишь для тех, кто воспользовался предзаказом игры, то есть купили ее до официального релиза.
15 августа 2012 года Valve в своем блоге опубліковували полную статистику бета-теста начиная с 1 декабря 2011 года и до 15 августа 2012[36]. 16 августа 2012 года стало известно, что все, кто предзаказали Counter-Strike: Global Offensive, в подарок получат предмет из Team Fortress 2. Этот предмет — оружие для снайпера, сделанный в виде AWP. AWPer Hand высшей пробы уже получили все, кто предзаказал CS: GO в Steam до 21 августа[37].
21 августа 2012 года (в 20:00 по Киеву) состоялся релиз игры в Steam. В это же день вышло первое обновление.
Поддержка игры после выпуска[править. | ред. код]
После выхода игра регулярно обновляется, в ходе чего исправляются ошибки, совершенствуется игровой баланс, добавляются новые возможности, карты, оружие. 25 октября 2012 года вышло обновление, что добавило GOTV — сервис просмотра матчей других игроков[38]. В середине августа 2013 года вышло обновление «Arms Deal», что добавило в игру возможность менять скины оружия[39]. 23 января 2013 в игре стал доступен новый режим — «Бой насмерть», а также был расширен арсенал и стоимость оружия[40]. С 7 февраля игрокам стало возможно создавать и публиковать собственные карты благодаря сервису Steam Workshop[41]. 14 августа перечень скинов значительно расширился, были введены оружие с глушителями, игрокам предлагалось вести учет убийств с помощью уникального оружия с модулями StatTrak[42]. С 18 декабря стало возможным отправлять співпартійцям и зрителям подарки[43]. 5 февраля 2014 разработчики внедрили декоративные стикеры[44]. 10 октября в Counter-Strike: Global Offensive появились наборы музыки, придающих композиции, специально созданные для этой игры разными исполнителями[45]. 6 октября 2016 игра расширилась возможностью наносить на картах граффити[46]. С 23 мая 2017 были введены дополнительные «Операции „Гидры“»[47]. 14 сентября 2017 Counter-Strike: Global Offensive стала доступна в Китае[48].
1 сентября 2018 года было выдано бесплатную ограниченную версию Counter-Strike: Global Offensive для Windows, Mac и Linux в Steam. Эта версия позволяла играть с ботами и наблюдать за матчами других игроков[49].
7 декабря 2018 года состоялся релиз режима «Danger Zone»[50]. Вместе с этим Counter-Strike: Global Offensive стала бесплатной, однако появился платный прайм-статус, который предоставляет эксклюзивные сувениры, скины и тому подобное. Все, кто купил Global Offensive к этому времени, получили прайм-статус бесплатно[51].
Значительное расширение режима «Danger Zone» состоялось 1 мая 2019 года. Было добавлено новую карту, возможность возрождения при условии, что напарник участника еще жив, и дополнительное снаряжение. Игроки получили возможность выбирать стартовое снаряжение и подавать напарникам сигналы. Напарники с этим обновлением получили синюю форму вместо стандартной оранжевой[52].
Для игроков во Франции 30 сентября 2019 года был введен единовременный «рентген», который позволяет узнавать содержимое футляров перед их приобретением. В режиме «Deathmatch» с 7 октября 2019 года было внедрено лечебные шприцы[53].
В ноябре 2019 года были введены дополнительные модели бойцов, которые выдавались за участие в операции «Разорванная сеть». Это стала первая операция, для которой использовался платный «боевой пропуск»[54