Несколько недель заключения - это серьезное изменение в нашей с вами жизни. Но важно то, что все, что мы делали раньше, что мы считали своей нормальной жизнью - теперь мы смотрим на это, как на очень далекое прошлое, как на часть прошлого, которое, кроме того, из большинства средств массовой информации, они настаивают на том, чтобы повторить нам с большим трудом, что оно не вернется, как если бы мы не знали в совершенстве, что способность человека и человеческого общества адаптироваться к окружающей среде является огромной, практически всеохватывающей, причиной, на которой основаны его эволюционный успех и его способность к колонизации планеты.
На практике мы прекрасно знаем, что придет день, когда нам скажут, что мы можем выйти на работу нормально, даже если это не так и нас заставят носить маску, так что ночью мы снова увидим те же самые пейзажи, которые мы знали раньше: забитые города, загрязненный воздух, торопливость и стресс. Нормальность, которая, в случае городов, приводит нас именно к жизни, которую многие утверждают, что находят очаровательной и полной жизни, но которая на практике вращается вокруг совершенно абсурдного контекста: что город для автомобилей.
Подумайте об этом: с точки зрения модального деления, такой город, как Мадрид, например, имеет тенденцию делиться, по данным 2012 года, между 42% для общественного транспорта, 29% для частного транспорта (со средним занятием от 1,1 до 1,35 человек) и еще 29% для транспорта пешком или на велосипеде. И все же, с точки зрения распределения пространства, частный транспорт занимает около 80% пространства между движением и парковкой, в то время как общественный транспорт отвечает за оставшиеся 20%, как показано в мультфильмах шведа Карла Джилга.
Истоки такого дисбаланса кроются в перепланировке городов в 1960-е и 1970-е годы, а также в радикально ошибочном представлении о том, что проблемы дорожного движения можно было бы решить путем инвестирования в большее количество инфраструктур для перемещения транспортных средств. На практике такая инвестиция в расширение пространства для частного автомобиля стала стимулом для его использования, а избыток, который привел к тому, что города, предназначенные для автомобилей, а не для людей, оказались во враждебной среде, с высоким уровнем загрязнения, убивая тех, кто многократно дышит их воздухом. Последствия такого использования, связанного с жестким графиком работы, называются пробками, а притворяться, что они являются "признаком идентичности города", - это не более чем суверенная глупость.
После недавней частичной деэскалации изоляции в городах мы видим неизвестную панораму наших городов. Воздух настолько чист, что датчики загрязнения сами сообщают о предполагаемых ошибках показаний, улицы с очень небольшим количеством автомобилей, люди вторгаются на дорогу, чтобы соблюсти определенное расстояние от других пешеходов, ходатайства о пешеходстве... Города определенно не должны возвращаться к нормальной жизни после пандемии, или, по крайней мере, не спрашивая у своих жителей. Коронавирус предоставил нам настоящую лабораторию для более устойчивого будущего в наших городах, и если ясно одно, так это то, что люди претендуют на пространство на своих улицах за счет машин, и что никогда не было лучшего времени для того, чтобы осуществить эти изменения на практике.
Коронавирус может оставить нам урок лечения заторов в городах: когда все больше людей хотят работать дома и когда страны включают это право в свое трудовое законодательство, 2020 год должен стать годом, когда все больше городов решат пешком все больше и больше площадей, закрыть свои центры для автомобилей, сократить количество полос на дорогах, ликвидировать место для наземной парковки и покончить с абсурдностью, которая заставляет нас тратить часы на опьянение в наших автомобилях.
Автомобили делают жизнь дороже и менее здоровой для всех жителей города, независимо от того, есть у них такие автомобили или нет. Пандемия может стать для нас очень хорошей возможностью рассмотреть вопрос о перестройке наших городов: в течение некоторого времени частный автомобиль будет являться рекомендацией передвигаться, чтобы избежать концентрации людей в ограниченных пространствах, поэтому мы, вероятно, будем переезжать из пустых городов в города, которые снова забиты и загрязнены. Только правительства, обладающие определенным видением и стремлением что-то изменить, смогут воспользоваться этим "окном возможностей". Остальные, наверное, скоро вернутся к обычным делам: рухнувшие города, улицы, постоянно занятые машинами, нездоровый и не дышащий воздух. И так, до тех пор, пока страх не придет.