НАСА заключило контракт с компанией Aerojet Rocketdyne из Сакраменто, штат Калифорния, на производство 18 дополнительных ракетных двигателей системы космических запусков (SLS) RS-25 для поддержки миссий Artemis на Луну.
Последующий контракт на производство 18 двигателей оценивается в $ 1,79 млрд. Это включает в себя работу по созданию и испытанию двигателей, производству оснастки и поддержке полетов SLS, питаемых двигателями. Это изменяет первоначальный контракт, заключенный в ноябре 2015 года для переаттестации и производства шести новых двигателей RS-25, и приносит общую стоимость контракта почти на 3,5 миллиарда долларов с периодом исполнения до 30 сентября 2029, и в общей сложности 24 двигателя для поддержки целых шести дополнительных полетов SLS.
"Этот контракт позволяет НАСА работать с Aerojet Rocketdyne для создания ракетных двигателей, необходимых для будущих миссий”, - сказал Джон Ханикатт, руководитель программы SLS в Центре космических полетов Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама. "Те же самые надежные двигатели, которые запустили более 100 космических челноков, были модифицированы, чтобы быть еще более мощными, чтобы запустить следующих астронавтов, которые ступят на лунную поверхность во время миссий Artemis.”
Каждая ракета SLS использует четыре двигателя RS-25, обеспечивая в общей сложности 2 миллиона фунтов тяги для отправки SLS в космос. Ракета SLS использует активы, возможности и опыт программы космических челноков НАСА, используя 16 существующих двигателей шаттла RS-25 для первых четырех миссий SLS. Эти двигатели были обновлены с новыми контроллерами-мозгами, которые управляют двигателем – и модернизированы и протестированы, чтобы летать на более высоком уровне производительности, необходимом для запуска SLS, который намного больше и мощнее, чем шаттл.
Ракетные двигатели установлены в основании основной ступени высотой 212 футов, которая содержит более 700 000 галлонов топлива и обеспечивает полетные компьютеры, которые управляют полетом ракеты. Двигатели для миссии Artemis I на Луну уже были собраны в рамках основной ступени, которая проходит испытания Green Run.
“Мы уже начали производство первых шести новых двигателей RS-25", - сказал Джонни Хефлин, менеджер двигателей SLS. "Aerojet Rocketdyne перезапустила производственные линии, создала базу поставщиков и строит двигатели с использованием передовых технологий, которые сокращают как затраты, так и время на производство каждого двигателя.”
Двигатели построены на заводе Aerojet Rocketdyne's в Канога-парке, Калифорния. Работая с NASA, Aerojet реализовала план по снижению стоимости двигателей на целых 30% за счет использования более совершенных технологий производства для модификации некоторых компонентов ракеты. Некоторые из этих модифицированных компонентов уже были испытаны в ходе испытаний двигателей, которые повторяют условия полета. Новые цифровые контроллеры построены Honeywell Aerospace в Клируотере, штат Флорида, главным субподрядчиком Aerojet Rocketdyne.
Ракета SLS, космический аппарат Orion, шлюз и система посадки человека являются частью костяка НАСА для исследования глубокого космоса. Работа над ракетами Artemis I и II идет полным ходом. Базовая ступень Artemis I и ее двигатели RS-25 находятся на испытательном стенде B-2 в Космическом центре NASA Stennis вблизи залива Сент-Луис, штат Миссисипи. Здесь же проходит этап Green Run тестирование, комплексное испытание всей новой ступени, которое завершается стрельбой всех четырех двигателей РС-25. По завершении испытаний баржа NASA Pegasus barge доставит основной этап в Космический центр НАСА имени Кеннеди во Флориде, где она будет интегрирована с другими частями ракеты и Orion для Artemis I.
Программа Artemis - это следующий шаг в освоении человеком космоса. Это часть американского подхода к исследованию более широкой Луны на Марсе, в котором астронавты будут исследовать Луну и опыт, полученный там, чтобы позволить человечеству совершить следующий гигантский прыжок, отправив людей на Марс.