Вы подумаете, что в связи с нынешней ситуацией? Но нет, массовые продажи начались задолго до весны 2020 года. Сегодня зайдя на любой сайт объявлений можно увидеть десятки предложений о продаже гостиниц в Анапе. Почему же их продают?
- Огромная конкуренция. Если пять лет назад в Анапе сдавали номера туристам грубо говоря 100 гостиниц, то сейчас их 500. На каждой улице, на каждом квартале, в каждом маломальском доме что-то да сдают. Золотое время отелей прошло. Предложение превышает спрос.
- Рискованный бизнес. Туристический бизнес на юге России сезонный. Т.е. если ты не смог заработать летом денег, то весь оставшийся год до следующего сезона будешь сосать лапу. Кто не успел, то опоздал, как говорится. На бизнес огромное влияние оказывает множество сторонних факторов: курс доллара, политическая ситуация в стране, дипломатические отношения и многое другое. Даже в сегодняшней ситуации турбизнес пострадал наиболее всего. Кафе, рестораны, магазины, салоны красоты после отмены режима самоизоляции начнут свою работу как ни в чем не бывало. И им плевать, какой сейчас месяц на дворе. Отельеры Анапы же считают дни, сколько им осталось теплого лета и моря, чтобы успеть заработать.
- Большой срок окупаемости. Средняя цена хорошей гостиницы в Анапе по рынку 50-60 млн. рублей. Эти деньги гостиница в лучшем случае отобьет через 12-14 лет. Вот и получается, что отель не так уж и рентабелен. Порой выгоднее просто положить деньги в банк и получать проценты (если конечно рискнуть поиграть в игры с государством).
- Много негатива. Турист нынче пошел избалованный. Все насмотрелись Ревизорро и требуют теперь по 18 полотенец в номер. Если что-то пошло не так, сразу катают отзыв на гостинцу с детальными фото и длиннющим текстом. И гостиницы от этих отрицательных отзывов абсолютно никак не защищены. Да, конечно, вы можете написать опровержение. Но пользователи сети больше доверяют отрицательному отзыву, нежели оправданиям отельера. Помимо прочего, есть категория людей, думающих, что раз у тебя есть гостиница, то ты бездельник, который чуть ли не обманом отбирает у них деньги, заработанные честным трудом.
- Постоянная необходимость вкладывать деньги в обновление номерного фонда, мебели. Номера быстро изнашиваются. Некоторые туристы не церемонятся, не у себя же дома. Все время приходиться менять матрасы, клеить, чинить, красить, что-то докупать. Сантехника горит. Батарейки уходят пачками.
- Огромная статья расходов на рекламу. Прямо вытекает из пункта №1. Среди большой конкуренции надо сделать так, чтобы про вас узнали и вас выбрали. Помимо разработки и поддержки своего сайта, ведения социальных сетей, рекламы в них, необходимо платить за услуги посредников. Самый жадный посредник, но и самый эффективный - Букинг. Он забирает себе до 20% от стоимости номера.
- Бизнес для стрессоустойчивых. Как продать номера? Как не допустить простоя? Что с ценами? Повысить? Понизить? Сосед Вася снизил. Туристы с бронью на завтра говорят, что не приедут и требуют деньги назад. Администратор уволилась, и ты 15 июля в разгар сезона ищешь нового, параллельно выполняя функции горничной, которая тоже решила уволиться. Высокие риски и уровень стресса присущи любой предпринимательской деятельности, но все же у гостиничного бизнеса эти показатели порой просто запредельные.
- Многие владельцы гостиниц продают свои объекты просто потому, что заработок не оправдал их ожиданий. Часто, это переехавшие на юг люди, которые думаю, что южане лопатой деньги гребут. Местные, получившие в наследство домик от бабушки и решившие по-быстрому сделать бабло. Или те, кто раньше зарабатывал на гостинице в разы больше, а сейчас не смог перестроиться на новый лад и простаивает.
Хочу заметить, я не говорю о том, что имея гостиницу в Анапе нельзя хорошо зарабатывать. Конечно можно, иначе по дорогам курорта не ездило бы столько автомобилей стоимостью далеко за 10 миллионов. Абсолютно точно это не самый плохой бизнес, мягко выражаясь. Но многие считают, что зарабатывать на гостинице - это плевое дело, которое приносит «миллионы» за просто так. Легких денег не бывает. Верно, ведь?
Наверняка после такого сокрушительного сезона-2020 на рынок недвижимости поступит еще не один десяток предложений о продаже отелей. И что-то мне подсказывает, очередь за ними не выстроится. Нынешний год наглядно показал все риски и потенциальные потери этого бизнеса. Ну а кто хочет рискнуть, welcome) Цены, которые просят за гостиницы, скорее всего снизятся до минимума.