Опоздал просто по всем срокам с этим текстом.
14 мая на очередном State of Play, Sony продемонстрировали свежий геймплей «Ghost of Tsushima» – следующий игры от Sucker Punch. Всего студия продемонстрировала около 18 минут геймплея. Сейчас я коротко расскажу вам о своих впечатлениях от увиденного, объясню, в чём конкретно она похожа на «Assassin's Creed», и почему это не так плохо.
Первое, что бросилось мне в глаза, это урезанная графика. Сразу оговорюсь, да, YouTube шакалит качество просто ужасно, нельзя судить о качестве картинке по прямой трансляции в интернете, однако сами текстуры, она не портит, а они стали не сильно, но хуже. В этом нет ничего страшного, так всегда происходит. Да и катастрофичных различий, как в случае с «Watch Dogs» и «Tom Clancy's The Division», нет.
Перейду теперь к схожим аспектам с «Assassin's Creed». В самом начале разработчики демонстрируют карту. Что можно здесь подчерпнуть, помимо очевидного. Знаки вопроса. Точки интереса обозначаются также, как и в серии про скрытных убийц. По ходу геймплея, разработчик сказал, что ещё важные места можно заметить по дыму от костров. Такое привлечение внимания игрока довольно часто встречается, особенно в играх всё тех же Ubisoft. Со вкладкой "Журнал" всё понятно, тут будут отображаться задания. В "Снаряжении" расположатся комплекты экипировок. Либо это будет сделано на манер «Одиссеи», где для каждой части тела своя шмотка, либо сеты брони будут сразу готовые. Судя по дальнейшей демонстрации ещё возможен гибридный вариант, в котором основной сет будет заранее готов, но у него можно менять некоторые элементы. Вкладка "Техники" подразумевает, как мне кажется, прокачку героя, новые приемы и способности, такая своеобразная РПГ-система, которая есть в том же «Marve's Spider-Man», «God of War», «Infamous: Second Son» и ещё миллионе игр, не являющихся эксклюзивами PlayStation. С "Коллекциями" тоже всё просто: бегаем по карте, собираем разнообразный хлам, который либо ни на что не влияет, либо практически ни на что не влияет.
Поскольку никакой мини-карты в интерфейсе не предусмотрено (во всяком случае на демонстрации её не было), направление Дзину Сакаю (главный герой) будут указывать ветры. Шутить по этому поводу не буду. Любопытная идея, но не то, чтобы очень уникальная. В игре «Flower» было нечто похожее, только ветром там нужно было управлять и подхватывать лепестки. Не совсем корректное сравнение, но могу позволить себе. Также направление к местам интереса Дзину будут указывать птицы и животные, в демонстрации показали лису, которую ещё и погладить можно. Like!❤️
С боевой системой пока не всё понятно, но она была встречена противоречиво. Многим понравилось, что враги умирают с одного попадание, другие же назвали это "однокнопочной системой". Мне же кажется, что истина где-то посредине. К тому же, противники не гибнут с одного взмаха катаной, у них над головами есть полоска здоровья. Желтые кружки в левом нижнем экране как бы намекают на важность, как и комбинация клавиш L1+R1. Я пересматривал эпизод со сражением много раз, но так особо и не понял их назначение. За бой с семью противниками израсходовался лишь один кружок, который быстро восстановился. Это либо обозначение брони (но тогда почему она восстанавливается), либо выносливость (тогда непонятно, почему она так мало тратится). Есть ещё один вариант, который пришёл мне в голову уже под конец, возможно это энергия, которая тратится на выполнение только усиленных ударов, и восстанавливается от удачных блокировок.
Вышеописанное подходило под класс "самурая", который подразумевает ведение, так называемого, "честного боя" с противниками. Ещё есть класс "призрак" с обратным стилем, больше похожего на ассасинов. У него также есть 9 желтых сфера для усиленной атаки, как я понимаю, которой он не пользуется в прохождении этого же аванпоста. Кстати, моя придирка в подписи под гифкой может быть не совсем корректна, так как после убийства первого врага, Дзин применяет какую-то способность, может быть это что-то вроде повышенной незаметности.
На самом деле, выбор различных классов способствуют вариативности прохождения, а в дальнейшем многих заставит попробовать пройти те же участки игры другим способом. Главное, чтобы игра "сценарно" не заставляла проходить определенные эпизоды только одним конкретным способом.
Теперь в более общем плане. Многие СМИ писали, что «Ghost of Tsushima» – это «Assassin's Creed» каким он должен быть. Но по данной демонстрации я отчётливо вижу, что практически каждый элемент игры есть в том или ином виде в «Assassin's Creed». Стелс точно такой же казуальный, как и в игре Ubisoft. Боевая система крайне похожа, единственное, что возможно менять стойки, а также стрелы из лука убивают с одного выстрела, чего, к сожалению, в последней части ассасинов не было. Большие и пустые открытые пространства также в наличии. Отсутствие мини-карты и поиск места положения есть в похожем виде в «Одиссеи». Поймите правильно, я не вижу проблем в этой схожести. Я люблю «Assassin's Creed» и покупаю все игры. Буквально, у меня есть в коллекции все части. И мне нравится то, что я вижу сейчас в «Ghost of Tsushima». Единственное, японский сеттинг мне вообще не близок. Большой открытый мир, свободный для исследования, новая история, побочные задания, много точек интереса, любопытная простенькая боёвка и несложный стелс – всё это я люблю. Проблема «Призрака Цусимы» кроется в другом, не самом очевидном, – это её вторичность. Во всяком случае, пока мне именно так и кажется. Это очередной эксклюзив PlayStation 4 в жанре экшена от третьего лица (опять же, я люблю этот жанр), с квинтэссенцией хороших идей, которые уже давно зарекомендовали себя, но не привносящая ничего нового. Ещё раз, не подумайте, что это хейт в отношении игры, нет! Это мое личное мнение. Я играл практически во все эксклюзивы PlayStation 4, и они все во многом похожи друг на друга. Меняется лишь сеттинг и условия. Но так можно сказать про любые игры, на самом деле.
Поэтому, лично я не увидел ничего невероятного в «Ghost of Tsushima». Это будет, однозначно, хорошая игра, которая получит высокие отзывы критиков, ни один из которых не упомянет о вторичности всего происходящего на экране, ей выставят восьмерки и девятки, и забудут спустя полгода после релиза. Я, естественно, собираюсь купить и поиграть, и написать подробное ревью, где либо смогу убедиться в своей правоте, либо признаю поспешность выводов. Ведь про самое главное – сюжет – толком ничего неизвестно.
Не забывайте подписываться на мой Telegram-канал, и если вы чувствуете непреодолимое желание поддержать автора, можно поделиться рублём через Яндекс.Деньги или QIWI. Спасибо!