Слабоконцентрирванный белый пигмент есть совершенно в любой системе автоэмалей. Без него никак. Ведь с помощью его колорист может сделать боковой оттенок краски – высветлить его, сделать зерно менее заметным.
Однако белый пигмент – очень коварная штука. Дело в том, что его влияние не очень заметно, когда мы смотрим на эту краску в тени или при рассеянном свете, например, когда дождь или просто пасмурно. Но когда выглядывает солнце, то влияние белого пигмента в краске становится фактором, полностью уничтожающим всю работу колориста!
Эффект отчетливо виден на бампере при ярком солнце – фото 1. И вот эта же краска во время подбора – фото 2.
На ней есть определенный отличия – она немного темнее и более серая, чем цвет на машине, но никак не такая, как получилась после покраски.
В такую ловушку колористы и маляры попадают, к сожалению, довольно часто. Но как противостоять этому эффекту?
Первое: в обязательном порядке в процессе подбора цвета использовать специальную лампу – см. фото 3.
Такие приборы предоставляют возможность рассмотреть подбираемый цвет при разном свете, они имитируют яркое полуденное солнце и закат, и рассеянный свет. Используя данную лампу ошибиться с белым боковым практически невозможно – она проявляет малозаметные эффекты.
Второе: слабоконцентрированный белый (в некоторых системах это просто белый пигмент, количество которого в формуле металлика исчисляется 0,1 – 0,2 грамма) лучше вообще исключить из формулы, если под лампой вы заметили такую проблему как на бампере. Он не любит полумер. Бывает так, что колорист вдвое сокращает количество этого пигмента в формуле, что приводит к тому, что оттенок «вроде как» выглядит вполне приемлемо, но на выкрашенной детали и при ярком солнце это будет не так.
Третье: при колеровке и нанесении тестового образца оценивать результат можно только после полного высыхания эмали и лака. Свежее покрытие всегда отличается от высохшего и как бы не выглядела только что нанесенная краска хорошо – знайте, что ее оттенок (в особенности боковой) изменится с течением времени.