Саграда Фамилия,или храм Святого Семейства-национальное достояние Испании,грандиозный проект Гауди,строительство которого началось 19 марта 1882 года и ведётся по сей день.
Мне всегда казалось,что это просто высокое серое строение в готическом стиле ,которое видно отовсюду в Барселоне.
Я ошибалась.Слово "просто" вообще нет ни в одном аспекте Саграды .Это величайшая мысль Гауди.В основе дизайна собора заложены известные в наше время формы ,как: геликоид,гиперболоид,гиперболический параболоид .Пространственные объекты архитектор подсмотрел в природе.Но как ему удалось спроектировать в своей голове в те времена такие сложные и метематически точные трёхмерные модели,остаётся поводом для восхищения и удивления.В современном мире подобный проект осуществим с помощью параметрических методов компьютерного моделирования,заимствованных из аэрокосмической отрасли(название метода,выделенного курсивом,нашла на сайте BBC).Персональным "компьютером и мощным процессором" Гауди,которым его наградила природа,можно только неустанно восторгаться.
В этом творении гениально всё.
Библия в камне(так называл храм сам архитектор) ещё не завершена.Но то ,что возведено, поражает и очаровывает.
Фасад "Рождества Христова"(создан при жизни гения) отличается классическим стилем и тонкостью деталей.Как они так изысканно и чётко ,с передачей жестов и эмоций в камне, могли высечь фигуры библейских персонажей?!Вручную...
Хочу подчеркнуть,что каждый элемент храма является частью единой композиции,продуманной до самых мелких деталей и наполненной глубинным смыслом.
Глядя на такое великолепие,я изумлённо мотала головой и вздыхала,вздыхала,вздыхала...
Камера телефона ,к сожалению ,не передаёт полноты и единства увиденного.Но отдельными фрагментами делюсь с вами.
Внутри Саграды тоже замираешь от созерцания мощных колонн,стремящихся запредельно ввысь.Автор хотел показать первозданный лес до появления человека.Поэтому это не колонны ,а стволы огромных деревьев.Через витражи проходит солнечный свет,оставляя яркие следы на потолке,стенах,колоннах.Если прийти сюда в правильно подобранное время относительно положения солнца на небе,то все это радужное многоцветье повисает дымкой в воздухе.
Выход из храма через фасад "Страстей". Он наполнен глубоким смыслом,но уже светлый и в стиле модерн.Необычное исполнение,непривычное.Неоднозначное восприятие. Данный фасад принадлежит видению другого архитектора-продолжателя Гауди.Возможно,даже и хорошо,что прочтение этого сюжета получило такую форму.Бережёт сознание маленьких посетителей-гостей и коренных жителей-малышей.
Меня впечатлили футуристические ворота фасада "Страстей".Как будто внеземная цивилизация поставку дверей осуществила.Множество символов на них .И каждый что-то значит.Всюду глубина мысли.
Я напоследок заглянула еще раз внутрь.
Перед глазами всплыли такие библеские рисунки.
Под ноги смотреть в первый раз некогда было.
В этом месте нужно находиться днём и ночью в течение недели,чтоб всё рассмотреть и понять.Внутри и снаружи:))
А для съёмок с улицы ещё и дрон желательно прикупить.
Там на здании столько всего,что вообще взрыв мозга.
Не построят они и к 2030 году.
Поворачиваешь голову в то же место,на которое минуту назад смотрел,а взору уже новая деталь открывается.
Когда барселонцы его полностью возведут и откроют ещё одни ворота,которые временно скрыты,мне бы хотелось побывать здесь снова.
Невероятное место!
Смотрите еще одно необычное строение на горе Тибидабо>>
https://zen.yandex.ru/media/id/5e60ba3fbb66e44bc5f4f67a/tibidabo-5ebbdd01f6161805e6fc141d
Или читай про райский сад на испанской земле>>