На протяжении долгих лет существования советского государства личная жизнь вождей была закрыта для обсуждения. Однако, СССР было суждено развалиться, и всё пошло не по плану. Многочисленные сплетни, теории и рассказы просто заполонили прессу.
На этом «жёлтом» фоне информация о любимых автомобилях Сталина станет настоящим «бриллиантом», не нуждающемся в рекламе. Далее речь про пристрастия вождя к технике.
1. В начале века ещё царской властью из Туманного Альбиона были закуплены фаэтоны Vauxhall. Марка принадлежала британской короне, а потом стала подлинно австралийской. В конкретном случае Сталину достался 30-сильный кабриолет, который был комфортным, но показался чересчур медленным.
2. Другим известным авто был Rolls-Royce Silver Ghost 40/50. Английский бренд был почитаем Николаем II, а потом, Лениным. Вслед за последним к нему стал приобщаться Джугашвили. И снова ТС было с открытым верхом, а его дизайн не имел ничего общего с транспортом послевоенного времени. Под капотом было уже 48 «лошадок», и авто было намного бодрее предыдущего экземпляра.
3. Понятие «экономия» не распространялось на американские машины тех лет. Вождь питал страсть к большим и мощным образцам. Поэтому Паккард стал его фаворитом. Например, 533-й был оборудован двигателем V8. Но переменчивый характер руководителя уже тогда проявился, и машина уступила место другой.
4. Речь о Packard Twelve. Он имел кузов типа кабриолет и «щеголял» 12-цилиндровым мотором с отдачей 155 л.с. Именно такой автомобиль позже подарил президент США главе Союза. Судя по документам, машина в первой комплектации была белой, но по приезду в РСФСР её перекрасили чёрный.
5. Packard Twin Six был также в списке уважаемых спайдеров. Машина была в пользовании у Иосифа Виссарионовича намного раньше, а примечательна была «максималкой» 135 км/ч. ДВС имел мощность 85 сил, и такой транспорт пришёлся вождю явно по вкусу. Но определённые обстоятельства вынудили пересесть его на другие образцы.
6. В послевоенные годы официальной машиной стал ЗИС-115. Бронированный лимузин уже был с крышей, и весил около 6 тонн. При мощности 162 л.с. он достигал скорости 140 км/ч. Судя по слухам несмотря на то, что в производстве уже были отечественные аналоги лимузинов, Сталин всё же симпатизировал марке Паккард.
До XXI столетия дошла информация, что руководитель страны любил быструю езду, а также сам охотно появлялся за рулём в неофициальной обстановке. Вот такая автомобильная сторона жизни стала известна историкам.