Кубанские казаки еще в конце XVIII века приехали на эту землю с хорошим опытом военно-гражданского самоуправления — ведь это были потомки запорожских казаков, самая зажиточная часть казачества, жившая на плодородном черноземье.
Члены фракции черноморцев — или, как их называли, самостийников (федералистов) — в Раде считались украинофилами. О многом говорили и фамилии членов фракции: Лука Быч, Николай Рябовол, Федор Щербина (основоположник российской бюджетной статистики), Василий Иванис (последний председатель кубанского правительства), братья Петр и Иван Макаренко.
Черноморцы видели в Украине прародину своих предков, а потому судьбу Кубани представляли неразрывной с будущим «рідної матері»
Черноморцы, как во внешнеполитическом сотрудничестве, так и в собственном политическом курсе, явно ориентировались на политику Центральной рады и правительства Симона Петлюры. Они видели в Украине прародину своих предков, а потому судьбу Кубани представляли неразрывной с будущим «рідної матері». Кубанская область, по замыслу черноморской фракции, должна была стать равноправным членом в едином с Украиной союзе.
Черноморская часть казачества противостояла любым общероссийским государственным тенденциям, от кого бы они ни исходили, будь то Временное правительство, большевики или белая администрация.
В конечном счете черноморцам удалось воплотить на практике, хоть и на короткий срок, свою идею независимой Кубани. В конце сентября — начале октября 1917 года Рада приняла «Временные основные положения о высших органах власти в Кубанской области», которые односторонним актом заключали в себе проект федеративного управления на Кубани.
«Положения» — такая региональная конституция, по которой неказачье население области ограничивалось в избирательных правах — должны были вступить в силу по окончании заседания Рады от 24 сентября 1917 года, и только после этого их собирались отправить на утверждение центральной российской власти. При этом депутаты Рады заявляли, что не считают нужным «куда бы то ни было посылать проекты, да и вообще она [Рада] не знает, кому посылать».
«Положения» позже лягут в основание Кубанской народной республики, провозглашенной 8 января 1918 года. «На 1-й сессии объединенной Законодательной Рады Кубань была провозглашена самостоятельной республикой, входящей в состав России на федеративных началах, и приняты постановления о созыве кубанского учредительного собрания, о введении 8-часового рабочего дня», — пишет об этом профессор Андрей Зайцев. Тем не менее просуществовала республика недолго — 16 февраля 1918 года в Екатеринодар вошли войска красных. Немногочисленная добровольческая казачья армия не смогла им противостоять.