29 стратегий по созданию прибыльных партнерских программ
Привет, на связи Игорь Зуевич. Подыскиваете стратегию дистрибуции, которая бы помогла охватить аудиторию? Вашей стратегией могут оказаться социальные медиа. Но вместе с тем…
это средство может в любое время оказаться бесполезным, как считает Райан Элерид, который большую часть прошлого десятилетия работал аффилейт-менеджером и проводил тренинги для других специалистов.
Он не предлагает совершенно забыть о соцсетях, но советует альтернативный способ охвата аудитории – создать собственную партнерскую программу.
Эта статья содержит выдержки из интервью пяти успешных аффилейт-менеджеров, которые делятся секретами создания прибыльных маркетинговых программ… а также рассказывают о своих собственных ошибках и просчетах.
От условий оплаты до привлечения неактивных партнеров – известные эксперты расскажут о 29 лучших маркетинговых приемах и методах, применимых к партнерским программам.
Как подсчитать комиссии, вознаграждения и условия оплаты? Один из первых вопросов, которыми задаются аффилейт-менеджеры, – это тип комиссии и вознаграждения, которые нужно предложить, чтобы заинтересовать специалистов по трафику – тех, у кого есть аудитория, опыт и навыки в сфере продаж.
1. Изучайте то, что аффилиатам предлагают конкуренты
«Важно быть конкурентоспособным. Сделайте свою домашнюю работу – выясните, сколько платят другие компании»,
– объясняет Ник ДеЭррера, который последние 12 лет работал в электронной коммерции. Вначале он руководил круглосуточным контакт-центром со штатом более 100 человек, занимал и другие должности в маркетинговых отделах, управлял партнерской программой, в которой участвовало более 1,5 тыс активных аффилиатов.
«Я всегда стараюсь отчислять моим аффилиатам максимальную комиссию. Чем больше вы можете заплатите партнерам, тем больше трафика они привлекут»,
– считает эксперт.
Но в то же время важно убедиться, что ваше предложение не было в убыток.
Вот как ДеЭррера советует подходить к этой проблеме:
«Важно разработать внутренний калькулятор. У вас должна быть точная информация по конверсии офферов, исходя из этих данных, можно подсчитать сумму отчислений. Зачастую продавцы уходят в минус после первых продаж. Первые продажи не всегда дают результат продавцам. Но они знают всю подноготную и способны восстановить доход после транзакции. Зная пожизненную ценность клиента (CLV), вы сможете правильно определить сумму выплат»,
– говорит ДеЭррера.
Если сомневаетесь, как правильно подсчитать показатель CLV, вам поможет инфографика от Kissmetrics. Это кейс по Starbucks. (Попробуйте угадать, прежде чем переходить к инфографике, сколько среднестатистический клиент Starbucks тратит за всю свою жизнь).
– говорит Дженифер Верта, которая начала свою карьеру в партнерском маркетинге несколько месяцев назад; прежде она занималась общим маркетингом и писала статьи, но за 4 месяца ей удалось увеличить доходность партнерской программы на 50%.
«Будьте осторожны, не завышайте комиссии, иначе вы лишитесь пространства для маневра в том, что касается комиссий и потеряете деньги», – объясняет Верта.
2. Расскажите о структуре выплат
«Постарайтесь, чтобы комиссия и структура цен были понятны аффилиатам. В этом отношении у вас должно быть полное взаимопонимание. Также учитывайте детали»,
– объясняет ДеЭррера.
«К примеру, – добавляет он, – какой должна быть выплата, если два аффилиата приведут одного и того же клиента? Кто будет платить? Все это нужно заранее согласовывать».
«Мы создали «палубу» – презентацию в PowerPoint, в которой все описывается, этот файл отправляем потенциальным аффилиатам. Сообщаем обо всех нюансах – так меньше риска, что люди разочаруются»,
– продолжает ДеЭррера.
Вот пример структуры партнерской программы HostGator:
3. Желаемый график выплат
– говорит ДеХеррера.
Возможно, это добавит работы по части логистики, но так определенно удастся избежать типичных ошибок.
«Очень часто аффилиаты отказываются от успешных программ из-за непрозрачной системы отчётностей, и не получают вовремя выплаты. Важно помнить, что во многих случаях они инвестируют собственные деньги, чтобы запустить ваши офферы и поэтому ожидают соответствующей оплаты»,
– объясняет ДеЭррера.
4. Нужен план вознаграждений лучших аффилиатов
«Своевременные выплаты – сильный мотиватор,
– объясняет Эмбер Спирс, которая 11 лет занимается онлайн-рекламой. Она основала East 5th Avenue, компанию по управлению партнерскими программами, которая в течение года работает только с 4-6 клиентами. Прошлые 5 проектов принесли продажи ее команде на общую сумму $24.9 млн.
«Лучшим я стараюсь платить в первую очередь»,
– говорит Спирс. Они приносят основной доход, поэтому должны получать соответствующую зарплату.
Еще один мощный мотиватор – сделать все возможное, чтобы лучшие аффилиаты могли добиться максимального возврата вложений.
«Каждый день у них бывает по 20 предложений о сотрудничестве, и я хочу чтобы они выбрали мое, потому и плачу им больше. Всегда предоставляю моим лучшим аффилиатам максимальные выплаты. Они приносят основной доход».
Но по словам некоторых экспертов, лучше не исходить из того, что вам наверняка известно, что нужно партнерам. Верта говорит, что за первые несколько месяцев работы в качестве менеджера партнерских программ ей удалось выяснить, что аффилиаты предпочитают денежные вознаграждения, каким-либо другим.
5. Конкурсы с несколькими победителями
Конкурс – популярный способ заставить аффилиатов работать на полную. Так они получат бонус; но важна правильная структура конкурса.
«Прошлой осенью я проводила конкурс… если трем партнерам удавалось продать на $30К, они получали призы – А, Б, В. Верта говорит, что в результате победителей, занявших первое место, может оказаться 10, а призов будет только три. Возможно, что второе место никто не займет, поэтому призы для второго места (особенно если это физические товары) придется выбросить. Также уместно установить минимальный квалификационный объем продаж ($5К). Аффилиатов, которые пройдут квалификационный отбор, может быть 8 или 10.
Вот пример призов от VideoFruit:
Специалист рекомендует изменять условия конкурса, если он проводится длительное время.
6. Пересматривайте структуру выплат раз в год
Вносите изменения, если нужно. Верта также рекомендует раз в год пересматривать структуру выплат, чтобы удостовериться, что все правильно.
«Стоимость товаров иногда меняется, цены падают и т.д. Прежде я допускала ошибку – не пересчитывала сумму комиссии для проверки. Но спустя некоторое время поняла, что комиссии на некоторую продукцию были слишком высокими. Один из проверенных способов – раз в год пересматривать суммы выплат».
Она советует проверять стоимость товаров, а также сумму, которую вы готовы выплачивать.
Как проще выбрать лучшее время для рекрутинга новых аффилиатов.
Теперь, когда мы выяснили, сколько платить аффилиатам, попробуем узнать, в какое время лучше всего их привлечь, и что для этого подготовить.
7. Понимание индустрии и места своего продукта
«Прежде, чем привлекать партнеров, потратьте время на изучение своей ниши»,
– советует Сара Тахериванд, которая занимается рекламной частью партнерской программы. Ее ниша – здоровье и красота.
«Важно составить подробное представление о нише, читать отраслевые новости, разрабатывать соответствующие стратегии, которые бы помогали решать проблемы, хотя бы и не сразу»,
– объясняет Тахериванд.
Важно изучить специфику своего рынка, ЦА.
«Вы знаете свои возможности – то, что можете предложить рынку и вносите коррективы по мере того, как меняются потребительские запросы. Именно так решаются любые проблемы»,
– объясняет Тахериванд.
«Если у вас привлекательный оффер, аффилиаты захотят с ним работать, поэтому в первую очередь важно обратить внимание на то, что вы можете предложить рынку. Спросите аффилиатов или потребителей, что они думают о ваших товарах».
8. Вначале докажите прибыльность своего продукта, а затем уже привлекайте аффилиатов
По словам Тахериванд, предлагать перспективным аффилиатам совершенно новый продукт – не лучшая идея.
«Чтобы партнерская программа оказалась успешной, оффер должен быть проверенным и оптимизированным под несколько сетей. Если результаты оказываются неутешительными, в таких случаях мы продолжаем внутреннее тестирование и оптимизацию. Как итог, оффер можно будет предложить новым партнерам, он будет приносить прибыль аффилиатам, которые с помощью своих ресурсов будут масштабировать кампании».
Спирс соглашается с этим мнением:
«Никому не нужны офферы, которые не приносят денег. Если у вас небольшой, но качественный оффер, который приносит конверсии, многие согласятся с вами сотрудничать. Нужен такой оффер, который был бы генератором продаж».
9. Вначале подготовьте промо-материалы
«Я делала ошибку, пытаясь привлечь аффилиатов еще до того, как были готовы все креативы. У меня были только картинки и базовая информация о продукте,
– После релиза продукта получала много звонков и сообщений от людей, которые предлагали баннеры для оффера. Приходилось задумываться, почему же я заранее, до сотрудничества с партнерами, все не подготовила».
10. Заранее связывайтесь с партнерами
«Я пыталась привлечь кандидатов в то время, когда они были наиболее загружены работой. Обычно у них есть графики офферов, которые они ходят продвигать (в особенности у крупных партнеров), и если не предоставить им хотя бы несколько недель на выполнение задачи, они не смогут втиснуть дополнительный проект в свой плотный график. Обычно больше всего работы у них в четвертом квартале (октябрь-декабрь).
ДеЭррера считает, что если предложить три месяца в качестве срока проекта – можно будет привлечь того, кого надо. Важно понимать, что они выстраивают свои кампании и офферы так же, как и вы, и планируют все на несколько месяцев вперед. Мы предлагаем такой календарь аффилиатам, благодаря которому они смогут показывать офферы на протяжении трех месяцев. Так они с большей вероятностью согласятся; это удобный календарь, благодаря которому они смогут составить подходящее расписание для кампаний. И чем проще будут условия, тем интереснее им будет с вами работать», – говорит эксперт.
Сроки зависят от каждого конкретного случая. Если вы во что бы то ни стало хотите сотрудничать с определенным человеком, тогда предоставьте удобные условия, гибкий график. Также старайтесь обращаться к партнерам, как можно раньше. У вас должно быть достаточно времени на проект – так будет проще добиться успеха. Если вы новичок, понадобится несколько раз стучать в двери, если сразу не откроют.
Для 80% продаж нужны 4 последовательных звонка; а 44% менеджеров по продажам сдаются после первого.
Как привлечь хороших специалистов, которые будут генерировать продажи
Если рекрутинг аффилиатов вас пугает, помните, что при самом неблагоприятном сценарии вам ответят отказом или проигнорируют предложение. Другими словами, худшее, что может быть, – вы не привлечете аффилиата. Вот несколько стратегий, которые могут помочь.
11. Используйте свои сети и связи
«Я стараюсь обзаводиться новыми знакомствами. Ведь связи – это кровеносная артерия для менеджеров программ. Всегда знакомлюсь и знакомлю других менеджеров друг с другом»,
ДеЭррера разделяет такое мнение.
«Выстраивать отношения с другими людьми из вашей индустрии очень важно. Если вы чем-то поможете людям, в дальнейшем также сможете рассчитывать на их помощь, иногда это происходит достаточно неожиданно. Не бойтесь обратиться к своим контактам, чтобы помочь продвижению».
Вероятность, с которой люди согласятся участвовать в партнерской программе:
- 90-80% – Ваша мама
- 70-60% – Прошлые партнеры
- 50-40% – Знакомые и друзья
- 30-20% – Шапочные знакомые
- 10-0% – Незнакомые люди
Если сомневаетесь, с чего начать, начните с LinkedIn. В этой соцсети очень просто выстроить связи, найти специалистов из определенной индустрии. Отправьте им запрос (лучше персонализированный).
Альтернативный вариант – найти группы в определенной индустрии LinkedIn и участвовать в дискуссиях. Так постепенно вы начнете обрастать связями, затем, по прошествии времени, уже сможете обмениваться сообщениями по почте, в мессенджерах и даже во время личных встреч.
12. Не ограничивайтесь только своей индустрией
Элерид считает, что важно искать потенциальных аффилиатов в других нишах, чью аудиторию могут заинтересовать кросс-продажи.
Например, Amazon предлагает пособие Гая Кавасаки о соцсетях клиентам, которые собираются купить книгу Энн Хардли «MarketingPhofs».
… Эксперт советует не ограничиваться только таким подходом.
«По большому счету я ищу не столько идеальных аффилиатов, сколько партнеров с аудиторией, у которой мой оффер вызвал бы эмоциональный отклик. Если я предлагаю инвестиции в финансовый сектор, мне может показаться, что я уже знаю всех «крупных» финансовых партнеров, и что попросту некуда дальше расширять партнерскую программу. Но ничего не может быть дальше от истины, ведь есть похожие аудитории, например, любителей дорогих часов, недвижимости и даже те, кто может предпочесть офферы в сфере здравоохранения, как это ни удивительно. Будьте креативны»,
– советует эксперт.
13. Старайтесь оценивать опыт потенциальных партнеров…
Прежде, чем выбрать аффилиата, Верта рекомендует проводить небольшие исследования, дабы убедиться в перспективности дальнейшего сотрудничества.
Однажды она пытался привлечь аффилиата, который в письме сообщил следующее:
«Я 85- летняя женщина, которая пытается найти для себя пассивный доход. Пожалуйста, расскажите, как создать сайт и генерировать продажи».
«Я подобрала несколько статей для новичков и отправил ей. Скорее всего, этот человек не сможет добиться большого успеха в партнерском маркетинге, и важно понимать разницу между новичком и «крупной рыбой».
Верта рекомендует задавать потенциальным кандидатам такие вопросы:
- Какой у вас опыт в партнерском маркетинге?
- Как вы собираетесь продвигать наш оффер (email-списки, SMM, веб-сайт и т.д.)?
- Что вам известно о нашей компании?
- Но не стоит отбраковывать мелких аффилиатов
ДеЭррера обнаружил, что некоторые новички в этой сфере – или же те, у кого есть опыт в смежных областях – на деле могут оказаться достаточно сведущими.
«На своем опыте я узнал, что ни одного аффилиата не стоит считать мелким. У вас может быть группа аффилиатов, которые приносят наибольшую прибыль и генерируют большую часть трафика, но не стоит забывать о новичках. Очень важно поддерживать связь»,
– объясняет ДеЭррера.
«К примеру, у нас было много персональных тренеров в спортзалах со своими клиентскими базами. Эти люди никогда не станут крупными аффилиатами, потому что у них, скорее всего, около 20-50 человек, которых они регулярно тренируют. Но если привлечь сотню таких тренеров, которые занимаются активным продвижением, – это все равно, что сотрудничать с одним крупным партнером»,
– объясняет он.
15. Проверяйте партнерские сети
Если все это звучит слишком многословно и путано, Тахериванд рекомендует простой способ поиска аффилиатов.
«Сотрудничество с проверенными партнерскими сетями – лучший способ познакомить потенциальных аффилиатов со своим продуктом».
Она считает важным проводить исследования и проверять аффилиатов, чтобы убедиться, что это именно те люди, которые обеспечат результат. Важно все тщательно взвесить и проверить, что ваши партнеры смогут продвигать офферы, убедиться, что у них достаточно знаний об оффере, что есть план, который бы позволил все сделать должным образом.
Важно проверить, что партнеры, с помощью которых вы хотите продвигать свои офферы, окажутся полезны в долгосрочной перспективе, что они изучили ваш оффер, что у них есть определенный план относительно того, как это сделать.
16. Добавьте заметную страницу партнера на сайт, чтобы привлекать аффилиатов
По данным отчета OffSet 2016 Affiliate Marketing Benchmark Report, почти четверть аффилиатов находит новые партнерские программы на веб-сайтах компаний. Каждый пятый пользуется поиском Google. В общем, 43.67% активно ищут партнерские программы.
Для этого на сайте должна быть соответствующая страница, которая бы детально описывала ваше предложение аффилиатам, и детали участия в программе.
Как помочь аффилиатам добиться максимума
«Большинство менеджеров партнерских программ считают, что их работа заканчивается, когда в плане партнера появляется новая дата. Но в проекте часто встречаются всевозможные подводные камни, на которые в будущем можно наткнуться»,
– объясняет Спирс.
17. Выясните, что значит успех для ваших партнеров
Если вы понимаете, что такое успех для вашей компании, это поможет выяснить, чего вы хотите добиться от аффилиатов. Но чтобы партнерская программа по-настоящему приносила успех, вам также необходимо знать, как аффилиаты представляют успех.
«В 2015 году мы запустили проект, и на объявление откликнулся супер-аффилиат, у которого были впечатляющие результаты,
– вспоминает Спирс.
– Я писала ей несколько раз, просила рассказать о своем успехе. Но ответа от нее я так и не дождалась».
Если не знаете критерии успешности для партнеров – это существенное упущение.
«Прошел год, я встретила ее на конференции и извинилась за то, что, может быть, чем-то ее обидела. Она ответила, что другие партнеры в среднем предлагали комиссию $50,000… А я – в два раза меньше, и надоедала своими письмами. Это был болезненный и вместе с тем полезный урок, теперь я всегда пытаюсь выяснить, чего ждут аффилиаты, прежде чем отправлять им письмо. Если бы я знала, что она хотела $50,000, я бы использовала совершенно другой подход»,
– объясняет Спирс.
Теперь первым делом она задает вопрос о том, что аффилиат считает успехом? Возможно, это – определенный процент комиссии, допустим $5000, или отсутствие отписок.
«Если вы не знаете критерии успеха, это большой минус, придется выстраивать догадки. Допустим, комиссия составила $7500; в таком случае я отправляю аффилиатам статистику за год, поздравляю, говорю, что они превзошли ожидания, заработали больше $5 тыс и спрашиваю насчет дальнейшего сотрудничества. Это простой способ добиться максимума от партнеров».
Но что если они хотят зарабатывать $5000, а зарабатывают только $2000? Об этом речь пойдет дальше, вначале поговорим о том, как сразу же настроиться на успех.
18. Разнообразьте маркетинговые инструменты
Как уже отмечалось, прежде, чем привлекать аффилиатов, важно подготовить маркетинговый текст и картинки. Для крупных аффилиатов рекомендуется расширить список инструментов.
«Предоставьте им специализированные ресурсы (специальные посадочные страницы, рекламный текст и пр.) если это крупные аффилиаты, старайтесь добиться того, чтобы они обеспечивали ваш основной доход. Заранее подготовьте все ресурсы, чтобы у них было время все протестировать. Предоставьте учетные данные для портала и все необходимые материалы, чтобы не пришлось искать дополнительно. Старайтесь тестировать ссылки заранее»,
– советует Спирс.
По словам ДеЭрреры, если у вас несколько промокампаний для определенного продукта, а не одноразовый проект, разнообразьте активы. Пример – веб-страница Marie Forleo:
Свежие креативы, которые можно предложить аффилиатам, это, практически, 100% гарантия успеха. Специалисты по трафику знают, что у креативов есть определенный срок годности, после нескольких использований они уже будут не столь эффективны, конверсия резко снизится.
19. Звоните партнерам
Но чтобы выяснить, что означает успех для аффилиатов, и какой тип контента позволяет этого добиться, нужно с ними поговорить.
«Очень важно, чтобы менеджеры выкладывались на полную. Первое, что я делаю в работе с новыми партнерами, звоню им или устраиваю видеоконференцию по Skype. Для меня важно наладить личный контакт с каждым из партнеров»,
– объясняет Элерид. По его словам, так можно выяснить предпочтения аудиторий, узнать какие офферы и промокампании были более успешными. Вся эта информация дает возможность составить специальный пакет для каждого из аффилиатов. Но в первую очередь так вы выстроите отношения с новым партнером.
ДеЭррера соглашается:
«На своем опыте я убедился, что ничто не работает лучше, чем телефонный звонок, обсуждение задач и того, как вы можете помочь им развиваться»,
– говорит он. В рамках его системы управления партнерскими программами менеджерам напоминают, когда нужно звонить новым партнерам. Есть определенный график. Проводятся ежемесячные встречи с аффилиатами, чтобы подробнее рассказать о бизнесе и предложить помощь. Как результат, офферы продвигаются с большей эффективностью. Такая система служит напоминанием о том, что ваш успех – это и их успех.
20. Оставайтесь всегда на связи
«Будьте всегда доступны. Важно вовремя отвечать на вопросы аффилиатов,
– говорит ДеЭррера.
– 12 часов в день, независимо от дня недели, я отвечаю на вопросы команды. Важно дать понять, что вы на связи в любое время».
Дополнительный бонус? Так вы сможете заручиться поддержкой аффилиата, с которым прежде не был налажен контакт.
21. Предоставляйте все возможные ресурсы, которые отвечают на вопросы аффилиатов
Помимо личного контакта, стоит с первого дня предоставить аффилиатам страницу с ресурсами. Это избавит от звонков, имейлов со стандартными вопросами.
Например, когда сотрудники компании EntrepreneursHQ запустили проект Video Success Summit, они создали информационную страницу, которая, среди прочего, рассказывала о том, что…
- Ждет посетителей конференции
- Сколько они могут заработать
- Что мешает участвовать в проекте
- Сообщалось о самых выгодных днях для связи с аудиторией
Видеоинструкции и вебинары о часто задаваемых вопросах также помогают аффилиатам.
22. Отчеты в реальном времени и статистика
Чтобы аффилиаты могли добиваться успеха, им понадобятся точные данные о работе. Именно поэтому необходимо информировать их в режиме реального времени. Очевидно, что отчеты должны быть на 100% точными. Аффилиаты используют сотни всевозможных ресурсов, а благодаря отчетам в реальном времени, они смогут быстро выяснить, какие ресурсы работают, а какие нет. Так вы сэкономите деньги и сохраните базу аффилиатов. Это также поможет с масштабированием кампании, если оффер даст результат.
По словам ДеЭрреры, за счет отслеживания данных можно узнать, какие разновидности креативов понадобятся для следующих кампаний.
В рамках кампаний Спирс рекомендует постоянно поддерживать связь с аффилиатами, сообщать об эффективности работы.
Нужна статистика и фидбек. Чем лучше будет отлажено сотрудничество, тем лучше результат.
23. Сообщайте аффилиатам, если их работа оставляет желать лучшего
Если человек хотел, к примеру, получить $5,000, а в итоге вышло $2,000, Спирс отправляет статистику за 12 часов и также сообщает о проблеме.
Она рассказывает в письме примерно следующее: «Спасибо за работу. Знаю, мы рассчитывали на $5,000, но пока у нас $2,000, может быть есть какие-то соображения на этот счет?».
«В результате может выясниться, что человек тестировал оффер на небольшом сегменте, и что в целом работа идет эффективно. Или, возможно, по прошлому опыту он знал, что определенные офферы не дают результат, но из уважения к вам решил вновь протестировать этот вариант»,
– объясняет Спирс.
В любом случае, если вы сразу знаете, на что следует ориентироваться, будет проще вести переговоры с партнером. Так вы сохраните хорошие отношения, потому что все было заранее согласовано», – говорит эксперт.
Как быть с неактивными партнерами?
Зачастую некоторые новые партнеры по началу демонстрируют хорошие результаты, но затем их активность замедляется. Но это не всегда сигнал, что нужно прекращать сотрудничество.
24. Составьте письменное соглашение
Спирс рекомендует изложить в письменном виде все важные аспекты сотрудничества: сколько кликов, лидов должно быть и за какой срок, будут ли это лиды и покупатели, или только лиды. Что за это получат аффилиаты (повышенная комиссия и др.)
Если что-то пойдет не так, все ваши ориентировочные данные будут на бумаге.
25. Новые способы интегрировать ваш продукт в воронки продаж партнеров
У плохих результатов может быть множество причин. Иногда аффилиаты не могут добиться прежнего объема трафика или показателей конверсии. Возможно, причина в недостатках новых офферов или промокампаний, или, может быть, один и тот же продукт продвигали слишком много раз. Это случается чаще, чем вы думаете. Но все же эта проблема решается.
«Я начинаю с проверок партнеров, которые не демонстрируют хорошие результаты. Смотрю на результаты их прошлой работы: товары, которые они рекламировали, темы писем, тексты писем, и даже частоту отправки»,
– говорит Элерид. Вместе с партнерами он пытается создавать качественный клиентский опыт для аудиторий, или же смотреть на вещи под другим углом, чтобы добиться большего отклика.
Также применяются альтернативные способы внедрения офферов в процессы продаж. Возможно, проблема в имейлах, страницах с благодарностями, воронках апселлинга, или же в автоматических ответах.
26. Поднимите комиссию на определенное время
Если у вас недостаточно данных, или же вы только начинаете свою деятельность в сфере партнерского маркетинга, в любом случае Верта рекомендует обратиться непосредственно к аффилиатам и спросить их, чем вы можете помочь. Как и Элерид, она любит предлагать альтернативные варианты, дополнительные стимулы для аффилиатов, повышенные комиссий и пр.
Например, «если вы продвигаете продукт Х в этом месяце, можете получить дополнительный бонус, или повысить комиссию на продукт, – говорит Верта.
27. Стимулы для неактивных аффилиатов
Спирс считает, что малоактивные аффилиаты могут знать некоторых людей, которые справятся с этой задачей даже лучше, чем они сами.
«Если работа замедляется, я провожу конкурс среди партнеров, пытаюсь выяснить, кто из них может порекомендовать хорошего специалиста; плачу победителю хорошие деньги (не меньше $2000). Так они получают дополнительный доход от сотрудничества со мной».
28. Регулярные звонки партнерам
«Мы пришли к выводу, что без консультационных звонков, скажем, раз в месяц, невозможно узнать, как аффилиаты продвигают офферы»,
– объясняет ДеЭррера. Их прогресс может остановиться, возможно, они применяют неэтичные техники, чтобы ускорить продажи. Все это создает дополнительные сложности. Необходимо выяснить, не используют ли они спам и прочих неэтичные приемы.
29. Будьте открыты
«Комиссии – это очень серьезно. Каждая компания, или менеджер должны вовремя и в полном объеме их выплачивать. У меня был клиент, который принимал неверные решения в бизнесе и не выплачивал денег своим аффилиатам (в т.ч. и мне самому). Обещал заплатить на следующей неделе. И так неделю за неделей»,
– делится своим опытом Элерид.
«Все зависит от менеджеров. К сожалению, все что я могу сделать – это лично связаться с каждым партнером, и сообщить все, что мне известно, пообещать сделать все, что в моих силах, что буду постоянно на связи. Но, к сожалению, этот партнер стал банкротом и так и не заплатил ни мне, ни аффилиатам».
«Это определенно разочаровало моих партнеров. Мне все еще кажется, что я должен был добиться большего результата для каждого из них».
В следующий раз он уже старался снизить риск:
«Одну из главных ошибок я допустил во время запуска продукта, относящегося к сфере здравоохранения. Я привлек известных экспертов, использовал мои личные контакты для продвижения».
«Результаты тестирования перед запуском были многообещающими – большой объем трафика, но без продаж. Мы искали все возможные технические просчеты, которые бы объясняли столь низкую конверсию. Не просто низкую, а нулевую», – вспоминает специалист. Сотрудники компании собрались вместе. Я настаивал на том, чтобы сразу же отменить запуск и лично связаться с каждым из партнеров – предложить определенную компенсацию».
«В одном имейле для всех партнеров я попросил перекрыть приток трафика. Таким образом всех удалось быстро проинформировать, т.е. у них было время перекрыть приток высоко таргетированного трафика на офферы, которые не приносили никаких денег. После этого я лично позвонил, связался по Skype, Facebook, отправил текстовые сообщения всем контактам. Я хотел убедиться, что было сделано все возможное и поблагодарил за поддержку»,
– объясняет эксперт.
«Моим главным приоритетом было связаться с каждым партнером и сохранить хорошие отношения», – подчеркивает он.
Партнерский маркетинг – это маркетинг отношений
«В партнерском маркетинге все построено на отношениях. Вы можете быть владельцем компании, или менеджером партнерской программы, но в любом случае постарайтесь убедиться, что вы рационально расходуете свои силы – выстраиваете отношения и связи.
Всегда проще и, к тому же, выгоднее делать бизнес с человеком, которого вы знаете, чем с тем, с кем вы только обменялись имейлами»,
– отмечает Элерид.
«Моя главная ошибка состояла в том, что я слишком много говорил о бизнесе. Когда я только начинал, часто забывал о том, что нужно выстраивать дружеские отношения с аффилиатами, а ведь именно связи позволяют менеджерам партнерских программ добиваться успеха»,
– резюмирует Элерид.
Вот, как он добился баланса в этом тонком аспекте:
«Вначале я достаточно времени обсуждаю коммерческие вопросы, а дальше пытаюсь обзавестись связями. Если у вас хорошие отношения с партнерами, это открывает множество возможностей. После многих лет работы в этой индустрии я уже воспринимаю многих из моих партнеров как друзей и даже родственников.
Я путешествовал по миру со многими из них, порой даже приходилось утешать моих партнеров. Я считаю их своей семьей»,
– вспоминает Элерид.
Он поддерживает отношения с партнерами так же, как многие из нас поддерживают отношения со своими друзьями в соцсетях. Так интересы партнеров ставятся во главу угла.
«Я использую Facebook не только в качестве дополнительного средства коммуникации, но и чтобы выяснить, что происходит у них в жизни. Что касается коммуникации… если замечаю, что человек не ответил на сообщение, а в скором времени вижу его где-нибудь, например, на пляже с семьей, я знаю, что не стоит подходить, если мне не ответили на имейл.
Стараюсь узнать, что нового у них в жизни. Например, если у кого-то родился ребенок, отправляю поздравление, или даже подарочную карту Amazon или что-нибудь вроде этого. Facebook держит меня в курсе событий».
https ://www. digitalmarketer. com/build-affiliate-marketing-program
Как видите, если вы уже знаете о том, что эффективно продвинуть блог, интернет-магазин, личный сайт, хостинг или привлечь потенциальных клиентов без рекламных затрат возможно именно с помощью партнерки, то изучите прибыльные стратегии в этой статье, чтобы создать эффективную партнерскую программу. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
С Вами,
— Игорь Зуевич.
Обязательно скачайте:
Контент-План (календарь постов) для публикаций в Instagram
Бесплатный Курс — Как Настроить Рекламу в Instagram
ЧИТАТЬ в Telegram
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: 7 мобильных приложений для создания качественного визуального контента