Всем привет! С вами Сеодроид. Недавно мы начали цикл публикаций о трудностях, с которыми сталкиваются специалисты по контекстной рекламе при настройке Директа для таких крупных проектов, как интернет-магазины. В прошлых постах говорили о том, как быстро собрать такое большое семантическое ядро и что делать с низкочастотными запросами.
Сегодня разбираемся с созданием большого количества объявлений. Но сначала небольшая предыстория, если вы не читали предыдущие посты.
Дано: интернет-магазин автозапчастей
Представьте себе специалиста по Директу Максима. Полгода назад закончил курсы, потренировался на лендингах инфобизнесменов, решил, что созрел для серьезных проектов и ухватил свой первый высокобюджетный заказ — интернет-магазин «БезБампера»:
- Склады и офисы в Новосибирске.
- Доставка по России, но нужно учитывать логистику.
- Продает запчасти для немецких авто — BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi и т. д.
- Прайс на 3000 позиций, половина из которых всегда в наличии, остальное — под заказ из Германии.
Магазин работал благодаря сарафанке и трем близлежащим сервисам, которые заказывали запчасти сами и отправляли клиентов. Владелец решил, что пора выходить на новый уровень, подключать другие каналы, повышать продажи и прибыль.
С бюджетом проблем не будет — в Директ готовы вкладывать столько, сколько нужно для достижения результата, главное, чтобы окупилось. Максим радостно ухватился за «жирный» заказ, но он еще не знает, какие трудности его ожидают. Мы — знаем.
В этой заметке разберемся с семантикой, которая у интернет-магазина может содержать десятки тысяч запросов, а в следующих разберемся с большим количеством товаров, множеством разных ставок, меняющимся ассортиментом и другими трудностями.
Что там с товарами и объявлениями?
Проблема не столько в количестве товаров, сколько в количестве объявлений. Максиму предстоит написать несколько объявлений для каждого из 3000 товаров — по одному на запрос, а, возможно, еще и для каждой категории. Если он все будет делать вручную, только на работу с текстами может уйти неделя.
Решение. Тут на помощь Максиму снова придут генераторы. Как мы уже говорили в посте про семантическое ядро, они автоматизируют не только сбор семантики, но и другие этапы настройки и ведения рекламных кампаний, в том числе — создание объявлений.
Чтобы настроить генерацию объявлений, в сервисе нужно создать шаблон, использовав переменные — {name}, {price}, {keyword} и другие. Вместо них система будет подставлять данные для каждого объявления. Одни сервисы умеют создавать такие объявления только для товаров, другие поддерживают и категорийные. В любом случае, категорий обычно намного меньше, чем товаров, поэтому написать для них тексты можно и вручную.
По сути решение пересекается с семантикой, так как объявления и тексты — неразделимые сущности.
Перед запуском стоит хотя бы бегло просмотреть объявления — убедиться что все прошло корректно, и сервис не выдает ошибок.
Кстати, Сеодроид умеет генерировать кампании по YML-фиду и автоматизировать другие этапы работы с объемными проектами.
На сегодня все. В следующей заметке мы продолжим разбираться с трудностями контекста в eCommerce и поговорим о том, как эффективно управлять ставками в таком проекте и не тратить на это много времени. Если интересуетесь Яндекс.Директом и вот этим вот всем — подписывайтесь, будем интересоваться вместе.
Статья опубликована в нашем блоге.