Найти в Дзене
Upside Business Lab

Как установить счетчик и изучить статистику посещаемости сайта

Андрей Ларин, специалист digital-отдела Upside

Чтобы разобраться, сколько пользователей заходят на сайт и как они ведут себя, необходимо установить как минимум одну из систем аналитики. Самые популярные из них — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Приятно отметить, что российская разработка имеет интуитивно понятный интерфейс, поэтому остановимся именно на ней.

Итак, устанавливаем счетчик:

  • Переходим на страницу Яндекс.Метрики, авторизуемся в аккаунте Яндекса и нажимаем на кнопку «Добавить счетчик», которая расположена в левом верхнем углу.
  • Задаем имя счетчика (например, название вашей компании) и домен (адрес) вашего сайта.
  • Включаем Вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм — эти настройки позволят более качественно анализировать поведение пользователей и оперативно внедрять изменения. Далее нажимаем кнопку «создать счетчик».
  • Яндекс сгенерирует код счетчика, который необходимо установить на сайт. Если вы работаете с конструктором сайтов, то в большинстве случаев достаточно будет скопировать номер счетчика, который указан в коде в виде ссылки https://mc.yandex.ru/watch/XXXXXXXX, где XXXXXXXX — и есть номер счетчика. Копируем этот номер и вставляем в специальную графу в настройках сайта. К примеру, на Tilda необходимо перейти в раздел «Настройки сайта», затем в левом меню выбрать пункт «Аналитика», далее найти раздел «Яндекс.Метрика» и нажать на ссылку «Ввести номер вручную». Не забудьте сохранить настройки и заново опубликовать все страницы сайта! Большинство современных административных панелей сайта также снабжены  полем для ввода идентификаторов счетчика или имеют бесплатный модуль, позволяющий установить счетчик без работы с кодом сайта.

Вернувшись в интерфейс Метрики, нажимаем на кнопку «Начать пользоваться».

Зеленый значок напротив названия вашего счетчика подтверждает, что счетчик установлен корректно и в него поступают данные.
Кликнув на название сайта, вы попадете в графическую сводку. Её можно настроить под себя, добавляя необходимые блоки. Основой для аналитики сайта являются график, который можно найти в левом меню в графе «Отчеты» - «Источники» - «Источники, сводка». На графике можно посмотреть данные по всем источникам трафика за выбранный период. Основные источники трафика:

  • Прямые заходы подразумевают, что пользователь ввел адрес сайта вручную, вставил скопированный адрес или перешел по закладке. Трафик, который не был отмечен UTM- или другими метками, также будет отнесен к этому источнику.
  • Переходы из рекламы подразумевают переходы из раличных рекламных систем, таких как Яндекс.Директ, Google Ads и других источников, трафик которых помечен рекламными метками.
  • Переходы из поисковых систем подразумевают только клики по органическим ссылкам в поисковой выдаче. Переходы с рекламы в поисковой выдаче не относятся к данному пункту.
  • Переходы из социальных сетей в большинстве случаев безошибочно попадают в одноименную графу, однако бывают случаи, когда из-за множества редиректов трафик попадает в графу «Не определено».
  • Не определено – счетчику Яндекс.Метрика не удалось распознать источник трафика.
  • Внутренние переходы подразумевают восстановление сессии после паузы, которую пользователь выдержал с открытой вкладкой браузера.
  • Переходы из почтовых рассылок — трафик, отмеченный UTM-метками как почтовый или размеченный сервисами массовых рассылок. К этому источнику трафика может относиться и SMS-рассылка, но операторы часто блокируют отправку SMS, содержащих метки.
  • Переходы из мессенджеров учитывают трафик из WhatsApp, Telegram, Viber и других аналогичных приложений.
  • Переходы из рекомендательных систем: с Яндекс.Дзен, Pulse Mail.ru, Google Discover и других систем потокового контента.
  • Переходы по ссылкам на сайтах — трафик, который поступает с других сайтов. Важно отметить, что есть если пользователь кликнул по баннеру из рекламной сети на каком-либо сайте, то будет засчитан переход из рекламы, а не по ссылке на сайте.

Перечислим ключевые метрики (показатели), которые позволяют оценить объем и качество трафика.

  • Визиты — суммарное количество посещений сайта.
  • Посетители — количество уникальных пользователей, посетивших сайт.
  • Время на сайте позволяет сравнить, сколько времени в среднем провели пользователи из разных источников трафика на сайте.
  • Глубина просмотра определяет среднее количество просмотренных страниц сайта на пользователя.
  • Отказы — процент пользователей, которые провели на сайте меньше 15 секунд и посмотрели одну страницу (что закономерно для одностраничных лендингов, но плохо для полноценных сайтов).

Для просмотра отчета о рекламе на Яндекс.Директ необходимо перейти «Отчеты» – «Источники» – «Директ, сводка», или «Директ, площадки», или «Директ, расходы». Для корректного отображения характеристик необходимо, чтобы счетчик Метрики и аккаунт Директа были связаны. Это делается в настройках рекламной кампании Директа путем указания номера счетчика аналогично тому, как счетчик устанавливается на сайт. С помощью Метрики можно оценить эффективность поисковых фраз, качество трафика с площадок рекламной сети Яндекса (РСЯ) и эффективность рекламных кампаний в целом.

В разделе «Отчеты» – «Источники» – «Метки UTM» можно оценить качество трафика, отмеченного UTM-метками.  К примеру, если блогер, у которого вы разместите рекламу дополнит ссылку UTM-меткой, вы сможете отследить количество переходов и другие действия пользователей.

В левом меню находится Вебвизор. С помощью этого сервиса можно изучить действия посетителей сайта. На основе поведенческого анализа можно выявить слабые места сайта и доработать их для большего удобства пользователя.

https://upside.pro/lab/bazovyie-instrumentyi-analitiki-sajta.html