Найти в Дзене

Фотосъемка в инфракрасном диапазоне - это просто!

Оглавление

“Чего бы такого интересного поснимать?”,- у любого человека, увлекающегося фотографией в голове время от времени крутится эта мысль. Меня тоже не избежала эта участь. В один из таких моментов я решил взглянуть на привычные уже виды в моей местности по новому. А именно - в инфракрасном диапазоне. Расскажу подробно, как и что я для этого сделал.

Для съемки мне понадобились:

  • Фотоаппарат
  • ИК-фильтр
  • Штатив

Это необходимый и достаточный минимум.

Итак:

Фотоаппарат

Я использовал старенький, но надежный Canon 5D Mark II. В качестве объектива у меня Sigma 24-70/2.8 - достаточно универсальный вариант, который я использую в качестве штатного.

Перед съемкой важно убедиться, что ваша камера видит инфракрасный свет. Для этого достаточно в режиме LiveView направить в камеру пульт от телевизора и удерживать на нем какую-нибудь кнопку, например громкость. Если все в порядке, то вы увидите на экране камеры белый или фиолетовый огонек в том месте, где на пульте лампочка.

На фото не очень заметно, но огонек на пульте интенсивно моргает фиолетовым.
На фото не очень заметно, но огонек на пульте интенсивно моргает фиолетовым.

ИК-фильтр

Я купил заранее на Алиэкспрессе под диаметр моего объектива.

Мой ИК-фильтр.
Мой ИК-фильтр.

Штатив

Тут добавить нечего. Единственное - нужен достаточно устойчивый вариант, т. к. у меня камера с объективом весит больше килограмма, а выдержка очень длинная. Иначе будут смазы из за шевеленки.

Отправляемся на съемку.

Я решил снимать вид на карьер рядом с деревней, где дом моих родителей. Всегда, когда проезжаю мимо этого места, у меня возникает желание остановиться и сфотографировать. И каждый раз этот вид выглядит совершенно по-новому - другая погода, время года, рисунок облаков и т. д.

Обычный пейзаж.
Обычный пейзаж.

Делаем необходимые настройки

Переводим камеру и автофокус объектива в ручной режим. Устанавливаем камеру на штатив. Со снятым фильтром настраиваем резкость - это удобней и точнее сделать в режиме LiveView. Затем аккуратно, чтобы не сбить настройку, накручиваем фильтр на объектив.

Настраиваем экспозицию.

Поскольку камера цифровая, то я делал это методом тыка. Максимальная выдержка на камере 30 секунд, если не пользоваться пультом для спуска затвора или режимом "Bulb". Подбираем баланс значений диафрагмы и ИСО таким образом, чтобы фотография не оказалась шумной с одной стороны, и была достаточная глубина резкости для съемки пейзажа с другой. У меня были выставлены следующие значения: ИСО 500, f/5.0, 30 сек.

И вот какой кадр я получил в исходнике

Исходник.
Исходник.

Теперь его необходимо привести к нормальному виду.

Для этого:

  • в программе LightRoom инструментом “Пипетка” выставил баланс белого по зеленым листьям, поскольку мне было известно, что они сильнее остальных объектов в кадре отражают свет в этом диапазоне, а значит должны быть белыми.
  • перевел изображение в ЧБ.
  • ползунками настройки экспозиции отредактировал яркость и контраст.

Вот какая картинка получилась на выходе:

ИК-пейзаж в черно-белом варианте.
ИК-пейзаж в черно-белом варианте.

При желании можно оставить ее цветной. Мне нравится следующий способ работы с цветом в таких изображениях.

  • Пункт с переводом в ЧБ пропускаем.
  • Открываем фотографию в Adobe Photoshop.
  • Инструментом “микширование каналов” меняем местами красный и синий каналы.

Вот так будет выглядеть наш пейзаж:

ИК-пейзаж в цвете.
ИК-пейзаж в цвете.

В общем и целом, если кого заинтересовала эта тема, то ничего сложного в этом нет. Работа не намного сложней съемки обычного пейзажа.