Когда Уральский автомоторный завод отдалился от АМО ЗИЛ на заре 2000-х годов, встала задача обновить модельный ряд. Ранее там выпускались грузовики, достигшие своего технического пика ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
Чтобы разработать что-то свое с нуля, требовались ресурсы: деньги, люди, мощности. Но У завода их не было, и бы выбран путь модернизации.
Чтобы реализовать свои планы, УАМЗ направились в Нижегородскую область к Буран-Стайлинг. Там они обсудили задачу по разработке стеклопластиковой кабины для ЗИЛ-131.
Результаты проделанной работы компания не постеснялась показать на выставке UralExpoArms, вместе с другой продукцией предприятия.
Визуально он выглядел современнее, и точно был на шаг впереди. Однако внутренности у него были такие же. Далее его продемонстрировали в 2001 году на МИМС-2001, но уже вместе с магистральным тягачом.
Машина была с дизельным двигателем ЗИЛ-0550, который разработали в УАМЗ. И сама конструкция отдавала чертами ЗИЛ-131. Например, его можно было узнать по колесным дискам.
Новая кабина придала грузовику более современный вид. Он имел панорамное лобовое стекло, широкие дверные проемы, и лестницы, которые беспрепятственно упрощали возможность забраться в кабину.
Зеркала заднего вида, взяли с серийников. Они были маленькие по площади и не совсем удобные, но зато было установлено боковое зеркало над пассажирским окном.
Появилось интегральное переднее оперение, которое могло откидываться вперед для доступа к двигателю. По дизайну он походил на магистральный тягач, о котором уже было сказано. Передние фары были взяты от ВАЗ-2110.
Грузовику удалось завоевать симпатии посетителей выставки, однако из-за недостатка финансирования, проект не состоялся и планы о его производстве рухнули. Все, что о нем напоминает – это единственный экземпляр.
Дальнейшая судьба данной разработки неизвестна. Что касается магистрального тягача, то он долго время эксплуатировался в обычном режиме, а про полноприводный грузовик информация затерялась.