Федеральная трасса из Невера в Якутск считается самой грязной в мире, проехал по ней и убедился. Глядя на фотографии с этой трассы, расставленные в хронологической последовательности, можно наблюдать, как моя машина медленно превращается в кусок глины.
Об этой дороге слагали страшные легенды, и первые фотографии, которые попадались в сети по запросу о трассе "Лена" представляли что-то подобное: раскисшая глина, грузовики и легковушки, утопающие в грязи. Воодушевленный интересным приключением, я давно мечтал по ней прокатиться.
"Лена" начинается от города Невер, который располагается на по середине трассы "Амур" из Читы в Хабаровск. Тут я проезжал в 2017 году по дороге во Владивосток, сфотографировался с дорожными указателями, мечтая прокатиться и по ней. Мечте суждено было сбыться в 2019 году, когда я совершил автопутешествие до Магадана.
К сожалению, в 2019 году того знака уже не было, который поменяли на новые.
Необычность трассы начинается уже здесь. В начале пути стоит вот такой столб, на котором указаны все населенные пункты, кафе, заправочные станции, шиномонтажки и сервисы со всеми километровыми отметками. Это сделано не просто так, зимой поездка по трассе может быть опасной для жизни: сильнейшие морозы до -60, отсутствие связи и людей на огромных расстояниях, поэтому любая поломка может привести к гибели, если не знать, куда идти, чтобы попросить о помощи.
Ну что, поехали в Якутск! Отметьте сразу же чистоту моего автомобиля, который уже проехал 7000 км из Самары без единой мойки.
Сначала нас ожидало легкое разочарование, ведь мы ожидали увидеть море грязи и настоящее бездорожье, но первые десятки километров ехали по отличному дорожному полотну.
Пока не уперлись в тупик около Соловьевска
Там небольшой участок новой магистрали закончился и началась очень пыльная грунтовка.
Между Соловьевском и Тындой сейчас идет самый масштабный этап стройки.
Где из узкой, извилистой и опасной дороги
Делают широченную современную магистраль
Сейчас это самый тяжелый участок для передвижения, но после Тынды - столицы БАМа все становится более менее прилично.
Гравийные участки меняются асфальтовыми
А свежий асфальт глиной, перемешанной со щебенкой
Одну из остановок сделали на границе Якутии
Традиционно оставили наклейку нашего путешествия
Здесь есть небольшая смотровая площадка
Откуда открывается потрясающий вид на бескрайнюю тайгу и новую железнодорожную ветку, которую в 2019 году дотянули до самого Якутска.
От былой грязи уже нет и следа
И даже на самых грязных участках завязнуть без возможности самостоятельно выкопать автомобиль уже не получится
Но так было не всегда
Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты
Асфальтовое покрытие было только на небольших участках в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана
Ранее существовали участки, на которых полностью отсутствовало твердое покрытие
и дорога в период снеготаяния или сильных дождей становилась непроходимой
В 2014 году последний зимник на трассе "Лена" ликвидировали, и дорога стала доступна круглогодично.
Сейчас на этой дороге активно укладывается асфальтовое покрытие, буквально на глазах. Это делается настолько быстро, что за одну неделю, что я ехал до Магадана и возвращался обратно, многие участки заасфальтировали.
Проезжая по этой трассе, не забывайте смотреть по сторонам
Вы увидите потрясающую природу Якутии. Она не может оставить вас равнодушной.
А еще вы с большой долей вероятности увидите мишек
Которые вот так переходят дорогу
И могут подойти к вашему автомобилю.
Пока не все участки трассы заасфальтированы, стоит тут ожидать и неприятностей
В качестве основы дорогу посыпают твердыми породами скальника
Его укатывают, но проходящие грейдеры, выравнивая трассу, переворачивают острые камни
Которые могут порвать покрышку, что собственно и случилось на моем автомобиле. Дыра была настолько огромная, что закреить ее не получилось, пришлось менять колесо и варить покрышку в ближайшей шиномонтажке.
Трассы непосредственно до Якутска до сих пор нет, т.к. не построен мост через реку Лена
Зимой в качестве переправы используется зимник, а летом паромы.
Вот такой грязный стал мой автомобиль за 1000 км. На задней двери слой глины был примерно с сантиметр. Это, конечно, не то, что было раньше. А скоро на "Лене" вообще не останется грязных участков.
А следующая легендарная дорога, по которой мы прокатимся, стала "Дорога костей". Ставим лайк и подписываемся на мой канал https://zen.yandex.ru/bepowerback, чтобы не пропустить рассказ о ней.
О моих актуальных поездках и путешествиях вы можете узнать из моего инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/