13 мая издание CNBC выпустило материал о "сложных отношениях" Илона Маска с сообществом исследователей, изучающих наш старый добрый искусственный интеллект. Которой что бы в дальшейшем была возможность создать старый добрый скайнет. Об отношениях нашего братишки Маска с ИИ известно давно: еще в 2017 году он по этому вступал в заочный спор с Марком Цукербергом, называя технологию опасной. Глава Tesla заявил, что для человечества «главной угрозой» является искусственный интеллект. Затем создатель Facebook назвал его слова «довольно безответственными». В то де время Маск был одним из первых инвесторов компании DeepMind.
Материал CNBC как раз описывал данные противоречия, ссылаясь на мнения исследователей ИИ. Многие из них недовольны тем, как Маск обрисовывает ноу-хау для широкой общественности: он то считает ее опаснее ядерного оружия, то более страшным противником, нежели дядя Ким и его армия. По мнению ИИ-сообщества, комменты главы Tesla не лишь создают отрицательный образ сферы искусственного интеллекта, но и содействуют «нереалистичному образу», где разработка развита настолько, что может представлять опасность для человечества.
Представители в беседе в журналистами называли высказывания Маска «вздором» и «ерундой», но комментарии они давали только на условиях анонимности. Но после публикации статьи в Твиттере публично выступил Жером Пезенти, глава ИИ-отдела Facebook. Он тегнул Маска и начал публичную дискуссию об искусственном интеллекте.
Я верю, что многие люди в ИИ-сообществе могли бы сказать это публично. Илон Маск понятия не имеет, что он несёт про ИИ. Нет такой вещи, как AGI (искусственный интеллект со способностью к осознанию себя), и наши разработки даже близко не соответствуют человеческому разуму
AGI — бессмысленный концепт, о нём не нужно даже говорить. Маск же публично говорит, что он появится «очень близко». Есть много рисков по поводу ИИ, но он говорит о неверных (восстание машин), отвлекая нас от реальных проблем
Спустя несколько часов в тред пришёл железный человек нашего времени, до этого неоднократно критиковавший Facebook. И ответ его был коротким.